МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»

Марина Кошева
Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»

Конспект занятия в старшей группе по теме “Сказки Эдуарда Успенского”

Работу выполнила: Кошева Марина

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.

2. Закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект занятия „Сказки Эдуарда Успенского“» размещена в разделах

3. Уточнить знание детьми содержания произведений Э. Успенского; закреплять умение замечать несоответствия в ответах детей, обосновывать их.

4. Закреплять умение рассказывать отрывок произведения по картинке; развивать речевую активность.

5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать сообразительность, быстроту реакции; совершенствовать фонетический слух и звукопроизношение.

Ход занятия:

Дети рассаживаются в круг.

Приветствие – дети по сигналу воспитателя здороваются друг с другом, протягивая руку (правая рука к правой руке, при этом говорят: «Здравствуй…» (называют имя того, с кем здороваются).

Словесная игра «Комплимент». Дети, сидя, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».

Беседа по пройденному материалу:

Восп: С какими произведениями Эдуарда Успенского мы с вами уже познакомились?

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Почему многие произведения Эдуарда Успенского названы повестью-сказкой, а не просто повестью?

Дети: В них есть сказочные моменты : говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку.

Восп. : Какие произведения, кроме повестей-сказок, еще написал Эдуард Успенский?

Дети: стихотворение «Рыболов».

Восп. : Как вы определили, что это стихотворение?

Дети: Слова сложены в рифму.

Восп. : В каком детском журнале печатал свои произведения Эдуард Успенский?

Дети: Мурзилка.

Восп. : Какие герои из произведений Эдуарда Успенского вам больше всего понравились? Почему?

Восп. : Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского.

Беседа «Что вы знаете о произведениях Эдуарда Успенского

Восп. : Еще раз вспомним, какие произведения Э. Успенского мы с вами изучили.

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Какие домашние животные встречались в произведении «Дядя Федор, пес и кот»?

Дети: Кот, пес, корова, галченок.

Восп. : Все ли согласны?

Дети: Галченок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора.

Восп. : Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними?

Дети отвечают.

Восп. : Кто такой Чебурашка?

Дети: Маленький зверек с большими ушами.

Восп. : Откуда он приехал?

Дети: Приплыл на корабле в ящике.

Восп. : Чебурашка – положительный или отрицательный герой? Почему?

Дети: Положительный (объясняют).

Восп. : С кем дружит Чебурашка?

Дети: С крокодилом Геной и девочкой Галей.

Восп. : Кто такая Шапокляк?

Дети: Старушка.

Восп. : Какая она по характеру?

Дети: Вредная, злая.

Восп. : Кто такие Вера и Анфиса?

Дети: Девочка и обезьянка.

Восп. : Молодцы!

Игра «Что лишнее?»

Восп. : давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Перед вами лежат картинки. Вам необходимо выбрать те, на которых изображены персонажи, не являющиеся героями произведения Э. Успенского.

Дети: Выбирают картинки и называют героев.

Восп. : Картинки из какого произведения остались на столе?

Дети: «Трое из Простоквашино»

Игра «Говорящий рисунок».

Восп. : Перед вами лежат рисунки из произведений Э. Успенского. Вам нужно узнать по рисунку произведение и рассказать отрывок, который изображен.

Восп. : Устали? Давайте немного отдохнем. Дети делают массаж спины «Спиночка-тростиночка».

Игра «Загадки».

Восп. : Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Ответ нужно наити среди картинок. Каждой отгадке своя карточка.

- Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

- Как звали мальчика из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Дядя Федор)

- Назовите фамилию кота, который умеет вышивать крестиком и играть на гитаре? (Матросскин)

- Продукт от коровы Мурки? (Молоко)

- Как зовут самого известного почтальона из мультиков? (Печкин)

- Название деревни, где жили Дядя Федор, пес и кот? (Простоквашино)

Восп. : Я благодарю вас за работу и хочу поощрить вас маленькими подарками.

Восп. : Вот и все, на этом наше занятие заканчивается.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.

3. Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Пособие для воспитателя детского сада. 1982 г.

4. Забалуев А. А. «106 физкульт-минуток» Настольная книга учителя. - Казань, 1999 год.

Публикации по теме:

Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе произведений Э. Успенского. Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия по произведениям Эдуарда Успенского во 2 старшей группе «Утята» «Воспитание доброты и дружеских взаимоотношений на основе.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского»Фотоотчет «Как мы делали коллаж-поздравление к юбилею Эдуарда Успенского» Уважаемые коллеги!В предыдущей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели "Удивительное рядом" в старшей.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского Тема: Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского. Программное содержание: Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение,.

Уголок Э. Успенского «В гостях у писателя»Уголок Э. Успенского «В гостях у писателя» В России не найдешь человека, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда Успенского. Всю свою долгую жизнь этот человек посвятил детям.

Литературный досуг по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского;.

Проект «Путешествие в страну сказок Э. Успенского» Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать.

Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; - учить детей понимать содержание произведения;.

Занятие по развитию речи. Знакомство с произведением Эдуарда Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Дети которые, плохо едят в детском саду»; - учить детей понимать.

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Заучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром» Подготовила воспитатель Романчукевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:30
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД