Лучший педагог года

Конспект занятия «Скоро в школу»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия " Скоро в школу" проведенного в рамках педагогического проекта

"Скоро в школу".

Составлено и проведено педагогическим коллективом группы компенсирующей направленности для детей с задержкой развития под руководством учителя- дефектолога Смирновой Т. Н.

г. Лодейное Поле

апрель 2014

Ход занятия:

• Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в группу. Слайд 2

Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах

3. Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

• Мотивация.

На “полянке" лежат ромашки по количеству детей.

-Посмотрите, какую чудесную цветочную полянку я для вас приготовила.

-Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет помогать вам в работе на уроке. (Раздаю ромашки детям, одна остается на доске).

-Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания).

-Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.

-Будьте внимательны и доброжелательны, возьмем с собой отличное настроение, и у вас все получится.

• Работа с геометрическими фигурами.

Беседа о весне. Слайд 3

4. Что происходит весной в природе?

(все оживает, прилетают птицы, появляются первые цветы, солнце ласково смеется).

-На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4 (на круг)

5. Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите? Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1

6. Положите ромашку перед собой и поверните ее так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадраты вертикально, а круги -горизонтально.

• Письмо цифр, ориентировка на листе.

_ В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5

7. Выполняем задание на лепестке 2.

8. В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу - цифры 2, 4, 6. В нижнем левом - 7, 8. В нижнем правом- 9. Какую цифру не написали?

• Решение примеров на сложение и вычитание 1.

Слайды 6-10

-Веселый кораблик приглашает в путешествие, вместе решаем примеры по цепочке.

• Физкультминутка.

9. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали

А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли.

На счет раз - кулачки сожмем,

На счет два - в локтях сожмем,

На счет три - прижмем к плечам,

На четыре - к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись!

Про пятерку не забудем Добрыми всегда мы будем,

Насчет шесть - прошу всех сесть.

Числа, я и вы друзья - вместе дружная семья!

• Игра с мячом и Назови пропущенное слово”.

10. Солнце светит днем, а луна (ночью)

11. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)

12. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)

13. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)

14. - Весной день длиннее, а ночь (короче)

15. После осени наступает зима, а после зимы (весна)

16. Если река широкая, то ручей (узкий)

17. Если шкаф высокий, то тумбочка (низкая)

• Чтение слов.

18. Каждый покажет умение читать названия животных (на слайде появляется слово, ребенок читает, затем появляется иллюстрация)

Слайды 11-13

19. На какие группы можно их разделить?

(дикие и домашние) Слайд 14

• Отгадывание загадок, печатание слов.

Слайд 15

20. Выполняем задание на лепестке 3 - печатаем отгадки. -Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке, (гриб)

-В воде она живет- Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой, (рыба)

-Я зеленый, полосатый,

Круглый чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус,

А зовут меня (арбуз)

21. День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик, так,

Стрелки будто как усы.

Называются. (часы)

22. Составьте слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз,часы, (грач)

23. Кто над нами вверх ногами,ходит-не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (муха)

-Самого не видно, а песню слышно.

Летит, пищит, случай не упустит,

Сядет и укусит, (комар)

-Какое из слов лишнее, почему?

24. Как назвать одним словом остальные слова?

• Физминутка.

Мы божьи коровки (прыжки)- Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками, А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой скорее полетим ("летим" на свои места!

• Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.

25. Отгадайте загадку.

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек, (белка)

Слайд 16 Пальчиковая гимнастика.

Белка.

(Пальчики в кулачке)

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

(поочередно разгибать все пальчики начиная с большого)

Лисичке - сестричке, воробью, синичке, мишке - толстопятому, заиньке усатому.

Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.

26. Пословицы о школе.

• Вспомните пословицы о школе.

27. Итог.

Подарки к школе-тетради.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Тема: Скоро в школу Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: • закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;.

Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: формировать представления детей о школе, вызвать интерес к учебному процессу. Итнеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД игрового занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Скоро в школу» Цель: Продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы связно, полно и выразительно; составлять небольшие рассказы.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы: «Скоро в школу мы пойдём» Цель: 1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 6. 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» Цель: Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ по картине. Задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД