Папки-передвижки

Конспект занятия «Снимаем кино» для детей 5–6 лет

Елена Сычева
Конспект занятия «Снимаем кино» для детей 5–6 лет

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

Публикация «Конспект занятия „Снимаем кино“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Игровой материал:ширмы, домик, лес, деревья, костюмы зверей (Заяц, Ворона, Медведь, Белка, Ёжик, Коза, Крот, Зайчиха, Волк, атрибуты к каждому из героев, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул, подставка для камеры.

Игровые роли:кинорежиссер, кинооператор, костюмер, осветитель, художник – декоратор, гример,киноактеры

Предварительная подготовка детей к игре : просмотр презентации о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре, и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

Приемы организации игры:

• внесение в игру ярких образов и впечатлений;

• восстановление последовательности событий; игровые действия;

• учет интереса детей;

• планирование игры;

• умение согласовывать свои действия с остальными детьми;

• преднамеренное изменение ситуаций;

• учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка;

• привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов

• обсуждение хода и результатов игры;

• совместная с детьми игра

В-ль:

Я рада вас всех сегодня видеть!

Добрый день мальчики (помахать рукой)

Добрый день девочки

Добрый день тем, у кого есть сестричка

Добрый день тем, у кого есть братишка

Добрый день всем, кто сегодня встретился с друзьями!

Добрый день всем, кто хочет сегодня узнать, что то новое!

(сели)

1. Начало игры:

В – ль: сегодня мы будем играть по теме «Снимаем кино».

- Ребята, скажите, за что вы любите кино?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль:я, предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и попробовать снять кинофильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок», которую мы с вами репетировали.

В – ль: Фильм создают люди разных профессий. Вам надо взять карточку, назвать, что на ней изображено, и человеку какой профессии этот предмет принадлежит.

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию и рабочее оборудование: например: (камера– оператор)

• Костюмер (костюмы) : подбирает актерам костюмы, следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

• Режиссер - (рупор) : руководит работой актеров, операторов, гримеров, дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

• Декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;

• Осветитель (фонарик) – следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

• Оператор (камера) он снимает кинофильмы; все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;

• Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: Актер!

В – ль:Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

В – ль: Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами.

2. Распределение ролей

-Кто же у нас будет режиссером? Ребята, давайте режиссером буду - Я!

Вы согласны?

-Кто помогает режиссеру на съемках?. Дети: (оператор)

-Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль?.

- Так же нам нужны оператор, декоратор,костюмер, гример, мы пригласим на эти роли родителей, которые у нас в гостях.

- Остальные дети будут благодарными зрителями. Занимайте ребята места в зале.

-Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Актеры, Артисты.

Кто будет исполнять роли артистов?. (Дети)

3. Рассказ воспитателя об условиях игры.

Режиссер: И так мы с вами будем снимать кино по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

Режиссер:для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма. (Дети на доске выкладывают схему сказки).

4. Ход игры:

Режиссер:артисты и съемочная бригада,предлагаю отправиться на съемочную площадку,будем готовить студию и актеров к съемке фильма, а остальная часть детей будут благодарными зрителями, проходите в кинозал.

Костюмеры:

-Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

Гример:

- Актеры, пройдите, пожалуйста, в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их).

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?

-Как обстоят дела у декораторов?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!

Помощник режиссера:

-Дубль первый!

(В ходе игры режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли)

СКАЗКА «Мешок яблок»

Режиссер:

-Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться.

Остальные все собирают инвентарь.

Анализ игры:

-Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.

- Вам понравилась игра?

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

- Все соблюдали правила?

- А как может продолжиться наша игра?

- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?

Мотивация на последующую деятельность: тех, кто проявил себя, мы приглашаем сниматься в следующем кинофильме «Наш суперблокбастер».

В – ль: Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли Вам наши артисты!

Спасибо за внимание!

Литература:

• Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е.

- Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 251 с.

Публикации по теме:

«Детство. Дружба. Кино» фоторепортаж с выставки цветов«Детство. Дружба. Кино» фоторепортаж с выставки цветов Фоторепортаж с традиционной выставки цветов «Детство. Дружба. Кино» На территории Нижегородского кремля ежегодно проходит праздник цветов.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Все как в кино… длинной в четыре года!»Фотоотчет о выпускном утреннике «Все как в кино… длинной в четыре года!» " Все как в кино. длинной в четыре года!" Вот и отзвенели, отгремели выпускные праздники! И я попрощалась со своими выпускниками, отпустила.

II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященный году кино в РоссииII Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященный году кино в России Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» (I Фестиваль детского словотворчества.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Ледяные фигуры в стилистике кино (фоторепортаж)Ледяные фигуры в стилистике кино (фоторепортаж) «Мир очарован скульптурой, которая тает. Это изысканно и престижно. Впечатление от ледовой и снежной скульптуры, равнозначно самым сильным.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино»Выставка поделок из природного материала «Мои любимые мультфильмы», приуроченная к «Году кино» "Мои любимые мультфильмы" выставка поделок из природного материала "Я не знаю, кто и как Изобрел мультфильмы, Но без них сейчас никак.

Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре»Фоторепортаж «Выставка современного искусства «Кино» в Краснодаре» В середине августа в Краснодарском Выставочном зале изобразительных искусств состоялось открытие экспозиции современного искусства "Кино".

Автор публикации:
Конспект занятия «Снимаем кино» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 марта 2020 в 21:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД