Получи документы

Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Наталия Белова
Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать артикуляционную моторику

• Развивать фонематический слух

• Развивать навыки звуко-слогового анализа.

• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.

• Закрепление навыка составления графических схем при составлении схемы предложения.

Образовательные:

• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;

Публикация «Конспект занятия со старшей группой „Космос, Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• Закреплять представление о механизме образования звука [Р].

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].

Воспитательные:

• воспитывать интереса к занятиям,

• воспитывать умение работать в парах;

• воспитывать внимание к собственной речи;

Оборудование: Схема ракеты для выкладывания из счетных палочек.

Иллюстрация ракеты. Иллюстрации “Планет”. Условные обозначения звуков для анализа слова : квадратики синего, зеленого, красного цветов.

Ход занятия

I. Орг. момент. Объявление темы

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чем можно отправиться в космическое путешествие? А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

Как вы думаете, какой звук нам будет помогать в нашем путешествии? Назовите 1-ый звук в слове

«ракета»

Дети: Звук [р]

II. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Давайте каждый построит ракету, на которой он полетит.

Дети выкладывают ракету из счетных палочек по схеме

III Артикуляционая гимнастика

Логопед: Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную и дыхательную гимнастику.

гимнастику.

Выполнение упражнений:

“Почистим верхние зубки”.

“Маляр”.

“Лошадка”.

“Грибок”.

“Гармошка”.

“Барабанщик”.

“Заводим мотор”

IV. Изолированное произнесение звука [р]. Связь звука с буквой

Логопед: Давайте проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук [Р].

Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Логопед: Космонавты, к полету готовы?

5-4-3-2-1 поехали!

Первая планета - планета «Звуков и букв»

Какой буквой мы обозначаем звук [Р] на письме? На этой планете все предметы становятся похожими на букву Р. Вот и наша ракета стала похожа на букву Р?

V. Закрепление звука [P] в словах

Логопед: Наша ракета отправляется дальше, впереди планета “Слов”.

Жители планеты слов в своей речи используют только слова со звуком [Р].

Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- На чем мы путешествуем по космосу (ракета)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

Логопед: Давайте зашифруем слово ракета

Сколько слогов в слове ракета?

Дети: В слове ракета 3 слога

Логопед: Сколько звуков в слове ракета?

Дети: В слове ракета 6 звуков

Логопед: Какой 1 звук? Он гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем?

Какой 2,3 -6 звук?

VI. Физ. минутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, надо хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться пару раз вперед нагнуться

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише, походить - и сесть опять.

VII. Развитие фонематических процессов

Логопед: Сейчас проверим как вы умеете отличать слова со звуком [Р] от других слов. Когда услышите слово со звуком [Р], поднимите букву Р.

Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль

VIII. Закрепление звука [Р] в предложении

Логопед: Полетели дальше и впереди нас ждет планета “Предложений”. Жители планеты отправили нам послание, но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать послание.

Задание: Составить предложения.

- Космонавт, скафандр, надел, прочный.

- Ракета, космос, в, отправляется.

- Луна, вращается, Земли, вокруг.

- Астроном, звездами, за, наблюдает.

Теперь зашифруем послание - предложение.

Каждый составит схему предложения, которое у него получилось.

IX. Подведение итогов и оценка деятельности детей

Логопед: Итак, наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим моторчик. Проверяем, как он работает.

Начинаю обратный отсчёт.

Внимание: 5,4,3,2,1. Полет прошел успешно.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

На каких планетах побывали, что делали?

Какой звук нам помогал путешествовать?

Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо дружит со звуками, словами.

Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия со старшей группой «Космос. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД