Екатерина Самойлова
Конспект занятия-театрализации в средней группе «Стоит в поле «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стоит в поле Теремок
Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.
Задачи:
- поддержать инициативу детей в различных видах деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение, эмпатию друг к другу и к окружающим;
- развивать воображение и музыкальное творчество;
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентирование в пространстве зала, ритмичность, координацию движений);
Публикация «Конспект занятия-театрализации в средней группе „Стоит в поле „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- закреплять певческие навыки (петь лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением);
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- чтение и обсуждение сказки "Теремок";
- выбор ролей;
- разучивание текста героев;
- разучивание попевки "Теремок".
Атрибуты:
Костюмы героев.
Волшебный сундук.
Музыкальный материал:
- Попевка "Теремок" автор Самойлова Е. В.
- Музыкальная тема Мышки.
- Музыкальная тема Лягушки.
- Музыкальная тема Зайчика.
- Музыкальная тема Лисички.
- Музыкальная тема Волчка.
- Музыкальная тема Медведя.
- Музыкальная тема разрушения Теремка.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Педагог: Ребята, сейчас мы посмотрим, какая сказка на этот раз спряталась в нашем сундуке (открывает сундук).
(Вместе с педагогом дети изучают содержимое сундука и выясняют, что в нем спряталась сказка "Теремок").
Педагог: Ребята, давайте поиграем в сказку. Превратимся в сказочных персонажей
(Дети выбирают костюмы и переодеваются в них.
Дети, которые являются Теремком, встают в круг, держатся за руки. "Воротики" стоят рядом).
Педагог: Стоит в поле Теремок. Он ни низок, ни высок.
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.
Педагог: Бежала мимо Мышка-норушка (под музыку выбегает Мышка, подбегает к воротикам).
Мышка: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Педагог: Никто не отзывается. Вошла Мышка в Теремок и стала в нем жить ("воротики" поднимают руки и Мышка заходит в центр круга).
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.
Педагог: Прыгала мимо Лягушка-квакушка. (под музыку выпрыгивает Лягушка, пропрыгивает к воротикам).
Лягушка: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я - Лягушка-квакушка.
Мышка: давай со мной жить.
Лягушка: давай
(Лягушка "заходит" в Теремок).
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.
Педагог: Пробегал мимо Зайчик-попрыгайчик (под музыку бежит Зайчик, прибегает к воротикам).
Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я - Зайчик попрыгайчик.
Мышка+ Лягушка: давай с нами жить.
Зайчик: давай.
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.
Педагог: Пробегала мимо Лисичка-сестричка (под музыку бежит Лисичка, прибегает к воротикам).
Лисичка: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик:Я - Зайчик попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: а я Лисичка-сестричка.
Мышка+ Лягушка+Зайчик: давай с нами жить.
Лисичка: давай.
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.
Педагог: Пробегал мимо Волчок-Серый бочок (под музыку бежит Волк, прибегает к воротикам).
Волчок-Серый бочок: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик:Я - Зайчик попрыгайчик.
Лисичка: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок-Серый бочок: Я -Волчок-Серый бочок
Мышка+ Лягушка+Зайчик+ Лисичка: давай с нами жить.
Волчок-Серый бочок:: давай.
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.
Педагог: Пробегал мимо Медведь косолапый (под музыку выходит Медведь, прибегает к воротикам).
Медведь: Тук-тук-тук. Кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Зайчик:Я - Зайчик попрыгайчик.
Лисичка: Я - Лисичка-сестричка.
Волчок-Серый бочок: Я -Волчок-Серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я Медведь косолапый. Пустите меня к себе
Мышка+ Лягушка+Зайчик+ Лисичка+Волчок: не пустим. ты нам теремок сломаешь.
Медведь: все равно пустите!
Педагог: полез Медведь в Теремок, а он раз и сломался (дети- Теремок садятся на пол. Звери стоят в центре круга).
Медведь: Простите меня! Я вам помогу новый теремок построить.
Педагог: И построили звери вместе новый теремок еще лучше прежнего.
Дети поют попевку "теремок" и водят хоровод.