МААМ-картинки

Конспект занятия «Геометрические фигуры» в младшей группе

Алёна ордина
Конспект занятия «Геометрические фигуры» в младшей группе

Конспект занятия

Тема: Геометрические фигуры

Возраст «младшая группа»

Цель: Знакомство детей с геометрическими фигурами; круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“ в младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, изобразительная.

Оборудование:

Мягкие магнитные геометрические фигуры (квадрат, круг и треугольник, разные по цвету и величине 5 желтых маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 красных маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 синих маленьких треугольников, кругов, квадратов; 5 желтых больших треугольников, кругов, квадратов; 5 красных больших треугольников, кругов, квадратов; 5 синих больших треугольников, кругов, квадратов.

Лист картона А4, с размещенными на нем шестью треугольниками, на каждого ребенка.

Дидактическая игра «Геометрический коврик».

Мольберт.

Геометрические фигуры - герои с чертами лица (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник).

Корзиночки (лоточки) для раздаточного материала по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а кто это сегодня у нас в гостях? (стучит по мольберту и показывает фигуру красного круга, которая была прикреплена к задней стенке мольберта на магнит).

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно! А какого он цвета?

Дети: Красного.

Круг: Как приятно, что вы меня узнали!

Нет углов у меня,

А на что похож же я?

Дети: Солнце, арбуз, тарелка.

Круг: Какие вы молодцы! Но я пришел сегодня к вам не один, со мной пришли еще два брата. (воспитатель прикрепляет на мольберт еще два круга желтый и зеленый). Посмотрите сколько их на доске?

Дети: Два.

Круг: А какого они цвета?

Дети: желтый, зеленый.

Круг: Все то вы знаете! А если мы встанем в ряд, вспомните ли вы, где вы видели сочетания этих трех цветов? (воспитатель прикрепляет на мольберт 3 круга, в порядке распределения их на светофоре).

Дети сосредотачивают свое внимание, предлагают свои варианты.

Круг: Ребята нужна ли вам помощь?

Дети: да.

Круг: Ну, а в помощь вам загадка!

Мы три родные брата,

И светим с давних пор,

В дороге всем ребятам.

Нам домик….

Дети: Светофор!

Круг: Спасибо, ребята, что вы такие наблюдательные! А мне пора! К вам идет следующий гость! (воспитатель убирает круги с мольберта, и показывает следующего героя-Синий Квадрат).

Квадрат: Здравствуйте дети! Узнали меня?

Дети: Квадрат.

Квадрат: Как приятно, молодцы! А какого же я цвета?

Дети: Синий.

Квадрат: Верно! Ой, беда, беда. Как хорошо, что я к вам попал. Только вы мне можете помочь. Мы с моими братьями играли, бегали с другими фигурами, и все перемешались. Поможете мне найти своих братьев?

Дети: да.

Квадрат: ребята у вас на столах стоят корзинки, в которых спрятались такие же синие квадраты, как я. Предлагаю вам их найти и выложить из корзинок на стол. Братьев вместе всех собрали!

Квадрат: прикрепите пожалуйста моих братьев по ближе ко мне. Все справились с заданием?

Дети: да.

Квадрат: вот спасибо вам друзья! До свидания мне пора.

Воспитатель разворачивает мольберт, на обратной стороне приготовлен герой «Треугольник».

Треугольник: А вот и я! А узнали вы меня?

Дети: Треугольник.

Треугольник: Верно. А какого я цвета?

Дети: Желтого.

Треугольник: Молодцы! Я гулял в лесу и порвал свои штаны. (показывает штаны из картона). Подберем к ним заплатки? А то как мне ходить в таких рваных штанах?

Дети: Да.

Треугольник: обратите внимание, на что похожи дырки на штанах?

Дети: на треугольники.

Треугольник: правильно (прикрепляет макет штанов к мольберту, дети по очереди прикладывают к нему треугольники- заплатки из цветных магнитов. Треугольник: спасибо ребята! Вот теперь такие штанишки можно носить! Спасибо вам большое!

Треугольник: ребята, а из каких фигур заплатки?

Дети: треугольник.

Треугольник: предлагаю вам немного отдохнуть! Устали?

Дети: Да.

Треугольник: Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашё л:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Треугольник: Вот спасибо вам друзья! До свидания! Мне пора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а кто вспомнит какого они цвета?

Дети: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вспомнили! А хотите ли вы поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: игра будет с нашими героями, и называется «Геометрическое лото».

Я предлагаю вам фигуру, а вы находите ее на своем коврике и закрываете жетоном (при показе карточки, воспитатель с детьми проговаривает название фигуры и цвет).

Воспитатель: нужна помощь вам?

Дети: да (воспитатель по просьбе детей помогает им, помощь оказывают дети друг другу).

У всех фигуры закрыты жетонами?

Дети: Да.

Воспитатель: молодцы, ребята! вы все справились

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной группе «Геометрические фигуры» Задача: закреплять название геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник) Умение класифицировать фигуры по.

Конспект занятия младшей группы «Геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группы «Геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей младшей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: -Уточнить знание ребенка об известных геометрических.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в разновозрастной группе Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Мельникова Надежда Конспект занятия по математике «Геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры» в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД