Получи документы

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»

ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

показать распространение звука в разных средах.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о различной плотности

среды, скорости распространения звука в разных средах, помочь детям сделать вывод о том, что звук распространяется быстрее в более плотной среде;

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной

деятельности, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Звук“» размещена в разделах

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Звук», изображение внутреннего строения уха человека, свисток, аудиозапись физкультминутки,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас.

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с понятиями «Звук», «Громкость и тишина звука», «Высокие и низкие звуки», «Чем мы слышим звук. Давайте вспомним, что такое звук?

Дети: (Звук – это, колебания мельчайших частиц воздуха, похожие на волны)

Воспитатель: Молодцы! Почему мы слышим?

Дети: (У нас есть уши)

Воспитатель: У всех живых существ есть уши? Приведите примеры

Дети: (уши у кузнечика-на лапках, у птиц и крокодила-кожистая складка, у животных есть уши, они ими шевелят и поворачивают в сторону звука).

Воспитатель: Расскажите, как устроено ухо человека с помощью картинки?

Дети: (в строении уха человека выделяют наружнее, среднее и внутренне ухо. Наружнее - ушная раковина, в среднем ухе есть косточки: молоточек, стремечко и наковальня, внутреннее ухо-улитка и слуховой нерв).

Воспитатель: Молодцы! как мы можем увидеть звук в нашей лаборатории?

Дети: (если звуков нет-на экране тонкая ровная полоска, если звуки есть – линия становится кривой и толстой)

Воспитатель: Отлично! А что значит высокий звук, это какой звук. Кто из животных издает высокие звуки? (приведите примеры)

Дети: (Высокий звук это тонкие, легкие звуки, они как будто тянутся верх. Тоненько пищит мышка, чирикает птенец, мяукает котенок.)

Воспитатель: Отлично! А что значит низкий звук, это какой звук. Кто из животных издает низкий звуки? (приведите примеры)

Дети: (Низкий звук это толстые, грубые звуки, они опускаются вниз как будто под землю! Так рычит медведь, тигр, лев, гремит гром, подуют камни).

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о скорости звука. Звук имеет свойство распространяться.

Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с; В воде скорость распространения звука в 4 раза быстрее, чем в воздухе. Но человеку кажется наоборот, что звук доходит до него медленнее. Это связано с тем, что при погружении в ушах образуются воздушные «пробки», которые и спасут уши от звуковой перегрузки. Для распространения звука необходима упругая среда. В вакууме звуковые волны распространяться не могут, так как там нечему колебаться. Скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Поэтому во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома.

Скорость звука зависит от температуры среды: с увеличением температуры воздуха она возрастает, а с уменьшением – убывает.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Раньше прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Воспитатель: итак, звук хорошо передается по воздуху,

иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы, леса) и, обратно. Тогда мы слышим эхо. Что такое Эхо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да! эхо — это отражение звуковых волн от препятствия, последняя часть сказанной фразы как будто возвращается к нам обратно.

Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду вам произносить какую-нибудь фразу, а вы мне будете отвечать, как будто вы-эхо. А потом наоборот.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Молодцы! ребята, когда вы кричали. То звуки эти были громкие, а когда отвечало эхо, то они были тихие. Давайте отдохнем и проведем физкультминутку

Физкультминутка. (Пяточка - носочек)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию и послушаем нашего Наурашу «Почему в космосе нет звука», и что значит «Звук и расстояние»

А теперь давайте по экспериментируем.

Опыт 1. Кто громче крикнет!

Опыт 2. Кто тише прошепчет!

Опыт 3. Крикнуть всем вместе!

Опыт 4. Кто громче свистнет в свисток!

Итог.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами говорили о распространении звука. Давайте вспомним, где звук распространяется быстрее?

Дети: (в воде, в земле)

Воспитатель: почему при грозе мы сначала видим молнию, а потом слышим гром, хотя говорим: «Гром и молния»? Дети: (скорость света выше, чем скорость звука).

Воспитатель: почему в космосе нет звуков?

Дети: (там пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)

Воспитатель: что такое эхо?

Дети: (отражение звуковых волн от возникшего

препятствия)

Воспитатель: какие опыты мы сегодня проводили в

нашей лаборатории?

Дети:(старались сделать самый громкий и самый тихий звук).

Воспитатель: от чего зависит громкость?

Дети: (от силы колебаний частиц, с какой силой движутся звуковые волны)

Воспитатель: Молодцы! Большое спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 05:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко (УИ 127532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД