Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»

Елена Пристенская
Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

• Активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки).

Публикация «Конспект занятия „В гостях у деревянной ложки“» размещена в разделах

• Активизировать словарь («ложкари», «ложечник», «баклуша», «едалочка», «хлебалочка».

• Учить детей отгадывать загадки.

• Познакомить с пословицами, стихами о ложке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье.

Ребё нок:

Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие “В историю ложки”

Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

И обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше,

Хлеб – кормилец, пища наша.

Чем же ели на Руси?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

Воспитатель:

Как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси? На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками” Как вы думаете, из чего делали ложки? А из каких деревьев? Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли -ложечники.

Заготовки для деревянных ложек называли “баклушами”, отсюда и выражение “бить баклуши”. Так как разбивать полено на баклуши считалось работой очень простой. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу. У каждого была своя ложка, её носили за поясом или в голенище сапога. Её ласково называли «хлебалочка», «едалочка».

Чтобы познакомить вас с историей возникновения ложки, я предлагаю посмотреть презентацию. (демонстрация презентации)

Знакомство детей с загадками, приметами, пословицами стихами о ложках

Дети: Рассматривают роспись- «хохламу.»

Ложки бывают разными : с углублениями, плоские, большие и маленькие.

Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица.

В дальнейшем появились театры ложек. Я предлагаю сейчас поиграть, используя театр ложек.

Дети: инсценируют сказку на ложках «Колобок».

Воспитатель: На самый великий, светлый праздник Пасхи среди маленьких детей устраивались игры-забавы с яйцами и ложками : “Пронеси воду в ложке”. “Пронеси яйцо в ложке”. Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру “Пронеси – не урони” (дети разделяются в команды, по сигналу бегут и проносят в ложке какой-либо предмет, стараясь его не уронить по пути)

Воспитатель: Люди услышали как красиво стучат ложки, научились на них играть. Умельцы игры на ложках, называются ложкари. И мы с вами будем сегодня учиться играть на ложках и познакомимся с играми, в которых используют ложки.

Дети: (исполнение русской народной песни «Пойду лук я полоть»).

Проведение старинной русской игры с ложками.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами и расписать ложки.

Дети: Расписывают вырезанные из картона ложки.

Воспитатель: Ребята, дома с родителями вы будете расписывать настоящие деревянные ложки, принесёте свои расписанные ложки и мы их отнесём в наш музей и подарим их на память.

Публикации по теме:

Декупаж разделочной деревянной доски «Дары осени»Декупаж разделочной деревянной доски «Дары осени» Техника декупажа очень проста. • Берем салфетку и снимает верхний слой; • помещаем салфетку на поверхность; • обильно намазываем клеем;.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 лет) ТЕМА: «Наши.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия «Веселые ложки» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД