МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе

Ирина Ширяева
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Фрязино Московской области.

Конспект занятия для средней группы

«В гостях у сказки».

Воспитатель: Ширяева Ирина Игоревна

2021год

Цель:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с разными видами сказок.

2. Учить определять виды сказок.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

3. Помочь детям через пословицу понять глубокий смысл мудрости народных сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать и обогащать речь детей посредством пословиц и загадок.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным (авторским) сказкам.

2. Воспитывать неравнодушного читателя, способного испытывать симпатию к героям книг, умеющего сопереживать им.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, картина с домиком Алёнушки, костюм Алёнушки, «волшебный клубочек».

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Слайд № 1.

Воспитатель:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути…

Это присказка – не сказка,

Сказка будет впереди.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Как вы думаете, что такое сказка? Чем сказка отличается от рассказа?

рассказе описываются события, которые могли произойти на самом деле, а в сказке и персонажи, и события выдуманные, волшебные, такие, каких не встретишь в жизни).

Воспитатель: Дети, а кто пишет (придумывает) сказки?

(Сказки бывают народные и авторские).

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете пословицы о сказках (Да, знаем).

1. Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Воспитатель :О чём эта пословица?

(На словах сделать что либо гораздо легче, чем на деле).

2. Кушай, кушай, а сказку слушай :

Умом - разумом смекай, да на ус мотай.

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

(В любых обстоятельствах надо уметь слушать.)

(Давайте прислушиваться к тому, что нам говорят, но при этом думать своей головой.)

3. Сказка - ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок.

Воспитатель: О чём эта пословица?

(Сказка содержит что-либо поучительное.)

(Давайте учиться делать выводы.)

Воспитатель: Дети, что объединяет все эти пословицы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что сказка хоть и выдумка, но она учит нас быть смелыми, дружными, находчивыми, учит уважать старших и т. д. А теперь, ребята, я приглашаю вас в сказочное путешествие. С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку?

(Ковёр - самолёт, сапоги - скороходы, волшебная палочка и т. д.) Слайд № 2.

Чтобы нам не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Мы возьмём с собой в дорогу

Круглый сказочный клубок.

Воспитатель показывает волшебный клубок. Слайд № 3. Отправляются в дорогу под музыку (пьеса И. Чайковского «Баба Яга»). Подходят к картине с изображением избушки на курьих ножках.

Воспитатель: Узнаёте этот дом? Чтобы вспомнить, кто в избушке живёт, надо отгадать загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живёт непростая старушка -

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает как птица.

Слайд № 4.

Воспитатель: Дети, какие вы знаете сказки с этим персонажем?

(«Гуси - лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга»)

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

(Народ. Как правило, Баба Яга, это персонаж русских народных сказок.)

Воспитатель: Ребята, а какой характер у Бабы Яги? Какие поступки она совершает? Это хороший или плохой персонаж?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вы знаете, что когда Баба Яга колдует, она говорит волшебные слова. Давайте и мы поиграем.

Проводится игра «Шалей-валей».

Тёмной ночью в лес ходила,

Рвала травы и сушила,

Все коренья находила.

Мои снадобья Кощей

Перепутал все злодей.

Изготовлю заново

Колдовские снадобья

Где ромашка, где шалфей-

Разберусь я поскорей:

«Шалей-валей

Варись быстрей

Крутись-вертись, зелье сварись!»

Затем дети отправляются дальше (Слайд № 5, вслед за волшебным клубком под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключение Буратино». Подходят к картине с изображением очага.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?

(Буратино.)

Слайд № 6.

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали?

(Приключение Буратино).

Воспитатель: Ребята, а кто написал эту сказку? (Алексей Толстой) Воспитатель: Ребята, а кто главный герой этой сказки?

(Главный герой сказки Буратино.)

Воспитатель: А какой Буратино? Опишите его.

(Наивный, добрый, непоседливый и т. д.)

Воспитатель: Дети, давайте скажем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс» и превратимся в кукол из театра Карабаса Барабаса.

(Дети изображают героев сказки, затем со словами «Крекс, фекс, пекс» превращаются обратно в детей.)

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться вслед за волшебным клубком. Слайд № 7. Звучит музыка композитора В. Дашкевича «В гостях у сказки». Подходят к домику.

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нём живёт? Послушайте загадку:

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

(Алёнушка.)

Выходит из домика Алёнушка.

Алё нушка: Здравствуйте, ребята. Вы правильно угадали - я Алёнушка. Ребята, а вы помните, что у меня есть братец-Иванушка? Он меня не послушался и попил заколдованной воды. Правильно он поступил? А вы послушные ребята и всегда правильно поступаете?

(Да).

Алё нушка: Ой, это очень хорошо. А загадки вы любите?

(Любим).

Слайд № 8 (отгадки по щелчку).

Алё нушка: Тогда слушайте мои загадки.

1. Что за сказка : кошка, внука,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали.

(Репка.)

2. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадали без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

3. Из муки он был печён,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

5. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

6. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? … (Поросята)

Аленушка: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вижу я, что сказки вы знаете и любите. Ну а мне пора возвращаться к братцу моему Иванушке.

Аленушка прощается и уходит.

Воспитатель предлагает отправиться ребятам дальше, вслед за волшебным клубком. Слайд № 9. Звучит музыка композитора В. Дашкевича «В гостях у сказки». Выходят на полянку. Слайд № 10.

Воспитатель: Шли мы шли, шли мы шли и полянку нашли. Ребята, какая чудесная полянка, давайте здесь немного отдохнем и поиграем.

Импровизация движений по тексту

-Только в лес мы пришли, появились комары, (махи руками)

-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. (руки у щёк, качают головой)

-Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. (наклоняются, «берут птенчика» и кладут в гнездо, поднимаясь на цыпочки)

-На полянку мы заходим, много ягод мы находим. (наклоны)

-Земляника так душиста, что не лень и наклониться. (вдох носом выдох ртом)

-Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, (рука у лба «сморит», выражение лица - хитрое)

-Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. (руки на поясе, идут на цыпочках)

-На болоте две подружки, две зеленые лягушки. (прыгают как лягушки)

-Утром рано умывались, полотенцем вытирались. (трут щеки, трут руки) -Лапками шлепали, лапками хлопали, (хлопают)

-Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось, (движения рук по

тексту)

-Лапки здесь и лапки там, что за шум и, что за гам! (Ермолаева Н.)

Воспитатель: Ну вот, отдохнули? Поиграли? Пора нам возвращаться в детский сад, а клубочек нам поможет.

Воспитатель берет клубочек и говорит:

Порезвились, поиграли,

И знакомою тропой все отправились домой.

Под музыку отправляются в обратный путь. Слайд № 11.

Слайд №12. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: путешествовали по сказкам, вспомнили, что сказки бывают народные и авторские; вспомнили пословицы о сказках, встретились с Алёнушкой, отгадали загадки.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_hbqpu.pptx | 18006,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД