Папки-передвижки

Конспект занятия в группе дополнительного образования «Прогулка на весенней лужайке»

Тамара Семенова
Конспект занятия в группе дополнительного образования «Прогулка на весенней лужайке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 105 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе дополнительного образования «Радужный танец» (детский фитнес)

для воспитанников групп компенсирующей направленности

с тяжёлым нарушением речи, задержкой психического развития

старшего дошкольного возраста

«Прогулка на весенней лужайке»

Публикация «Конспект занятия в группе дополнительного образования „Прогулка на весенней лужайке“» размещена в разделах

Педагог дополнительного образования

государственного бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 105

компенсирующего вида Невского района

Санкт-Петербурга

Семенова Тамара Александровна

Санкт-Петербург

Цель

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики и ритмического танца.

Задачи

Образовательные :

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- совершенствовать основные виды движений;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

- обучать основам здорового и безопасного образа жизни.

Развивающие:

- развивать мышечную силу, гибкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- развивать чувство ритма, музыкального слуха;

- развивать умение согласовывать движения с музыкой;

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

- совершенствовать такие качества, как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к физкультурному инвентарю и оборудованию;

- обогащать эмоциональный опыт детей, способствуя проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, побуждать к искренности в выражении чувств.

Оборудование: ленты цветные на кольцах – по 2 шт. на каждого ребёнка; аудиозаписи: «К Элизе» Людвиг Ван Бетховен; песня «Облака» - В. Шаинский, С. Козлов; песня-игра «Мы пойдём сначала вправо» В. Шаинский, М. Пляцковский; «Песня о кузнечике» В. Шаинский; «Ваня-пастушок» Ю. Мориц; «Песня Мурёнки» М. Пляцковский, Ю. Антонов; звуки природы (для упражнения с элементами расслабления и восстановления физических сил).

Смотри описание музыкально-ритмических упражнений и композиций в учебно-методическом пособии «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина,- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352 с.

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Ход занятия

I часть. Подготовительная.

Проверка осанки.

Приветствие (с элементами хореографии) :

- поклон мальчиков на 4-ре счёта;

- реверанс девочек на 4-ре счёта.

(Звучит музыкальное сопровождение «К Элизе» Бетховен).

Разминка

Ритмический танец «Мы пойдём сначала вправо» (с элементами строевых упражнений – построение в круг; танцевальных шагов – приставные шаги в сторону, шаги с небольшим подскоком; игроритмики – акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги, хлопком).

Приняв приглашение погулять на сказочной весенней лужайке, дети становятся в круг, берутся за руки, отправляются в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение – песня-игра «Мы пойдём сначала вправо» В. Шаинский, М. Пляцковский).

II часть. Основная.

ОРУ

Танцевально-ритмическая гимнастика «Облака» - упражнение с двумя лентами.

Выяснилось, что сбились с дороги. Принимается решение призвать на помощь проплывающие мимо волшебные облака, которые мигом доставят ребят на весеннюю лужайку. Дети становятся в «домики», получают по две «волшебные» ленточки, выполняют упражнения.

(Звучит музыкальное сопровождение - песня «Облака» - В. Шаинский, С. Козлов.)

Ритмический танец «Кузнечик»

Вот и заветная лужайка. Как здесь хорошо: летают бабочки, стрекозы, пчёлки!

А кузнечики приглашают ребят потанцевать.

Как кузнечики стрекочут!

Почему они стрекочут?

Может быть, они хохочут,

Потому что их щекочут?

Нет, они куют подковы

Золотистым молоточком.

И всегда они готовы

Бойко проскакать по кочкам.

(Звучит музыкальное сопровождение - «Песня о кузнечике», В. Шаинский).

Музыкально-подвижная игра «Весёлые сороконожки».

Весёлые сороконожки устроили соревнования и приглашают ребят принять в них участие.

Весёлые сороконожки уселись на дорожке.

Всеми ножками перебирают, соревнование начинают.

(После слова «начинают» дети, сидя на полу, передвигаются способом «гусеница» на противоположную сторону зала. Выигрывают те, кто пересёк красную линию первыми.)

Пальчиковая гимнастика «Ванечка-пастух» - упражнение для пальчиков в образно-танцевальной форме.

Слышен звук пастушьего рожка. Это Ванечка-пастух.

У меня есть две руки, пальчики, ладошки.

Превращать в предметы их поучу немножко.

(Звучит музыкальное сопровождение - песня «Ваня-пастушок» - Ю. Мориц, поют Т. и С. Никитины).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Мурёнки» - упражнение в седах и упорах.

Дети отгадывают загадку:

Кушать травку на лужок ходит спозаранку.

Будет детям творожок, масло и сметанка.

Чтобы детвора росла и была здорова,

Им парного молока принесла… (корова).

(Звучит музыкальное сопровождение - М. Пляцковский, Ю. Антонов, пластинка «Приключение кузнечика Кузи».)

Ш часть. Заключительная.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки «Сторожа» - авторское упражнение с элементами расслабления рук, ног, туловища в сопровождении фонограммы со звуками природы.

(Звучит музыкальное сопровождение – звуки природы.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе дополнительного образования «Прогулка на весенней лужайке»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД