Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»

Елена Проникова
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»

Цель: научить воспитанников различать в речи звуки В и Вь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей о характеристике звуков В - Вь по признаку твердости – мягкости;

- Упражнять в определении места звука в слове;

- Продолжать учить делить слова по слогам;

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать коммуникативную компетенцию;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Оборудование: презентация, методическое пособие «Цветик-семицветик»(дни недели, морские камешки, зеркала

Ход работы.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня входным билетом в кабинет будет следующее задание: поделить заданное слово на слоги и ответить полным предложением, сколько слогов в слове.

(Слова по теме «Зима»: ветер, вьюга, снег, метель и т. д.)

Дети выполняют задание и проходят в кабинет. Встают полукругом.

Логопед: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Логопед: Давайте вспомним стишок о зимних месяцах.

Дети рассказывают хором стишок и выполняют движения.

Декабрь, январь, февраль (загибают пальцы)

Проходят чередой (шагают указательным и средним пальцем)

С морозом (обнимают себя за плечи,

Со снежком (плавные движения кистями рук,

С Рождественской звездой (поднимают руки над головой, изображая пальцами звезду).

Логопед: Молодцы, ребята! А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Логопед: Какой лепесток будем сегодня превращать?

Дети: Зеленый.

Логопед отрывает от «Цветика-семицветика» зеленый лепесток и вместе с детьми произносит слова:

Ты лети наш лепесток,

Как зелененький цветок!

Поднимайся быстро ввысь

И в четверг ты превратись!

Дети присаживаются за столы.

2. Введение в тему.

(Слайд 2) Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы с вами познакомимся со звуками В и Вь. Большая мельница издает звук В-В-В, а маленький вентилятор вь-вь-вь.

(Слайд 3) Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам.

Дети: Звук В – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, а Вь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Скажите, ребята, а в чем одинаковость этих звуков?

Дети: Они оба согласные и звонкие.

Логопед: А в чем различие?

Дети: В- твердый, а Вь – мягкий.

(Слайд 4) Логопед: В какие домики мы поместим звуки?

Дети: В- в синий, а Вь- в зеленый.

Логопед: Сейчас я буду называть разные звуки, а вы если услышите звук В выложите светлый камешек, а если Вь – темный.

Игра проводится сначала на звуках, затем на слогах и словах.

(Слайд 5) Логопед: Ребята, посмотрите на картинку и назовите мне сначала слова со звуком В, а затем со звуком Вь.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! А теперь взяли зеркала.

Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

(Слайд 6) Логопед: Ребята, по очереди называем картинку и определяем место звуков В или Вь в слове.

(Слайд 7) Логопед: Ребята, найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

Ответы детей (сова лишняя, потому что звук В в середине слова, а у других – в начале).

Физкультминутка.

(Слайд 8) Игра «Живое слово».

Логопед: Давайте составим звуковую схему слова ВАТА. Дети по очереди называют звук в слове и дают ему характеристику. Логопед дает ребенку кружок нужного цвета. Когда все звуки названы, логопед говорит: «Живое слово выходи» и дети с кружками выходят к доске. Логопед с остальными детьми выясняет, сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных твердых звуков и т. д. Также проводится игра со словом ВЕНИК (слайд 9).

(Слайд 10) Логопед: Ребята, вы знаете, что звуки В и Вь обозначаются одной буквой В. На что она похожа?

Ответы детей.

Логопед: Давайте заучим стишок про букву В.

В взмывает в небеса,

Как на яхте паруса!

В какую сторону развиваются паруса?

Дети: влево.

(Слайд 11) Логопед: Давайте прочитаем слоги с буквой В.

Дети читают хором.

3. Рефлексия

Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

А выходным билетиком будет задание: придумать два слова со звуком В и со звуком Вь.

Дети по очереди называют слова и выходят из кабинета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 00:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД