Получи документы

«Дикие животные». Конспект занятия в логопедической группе

Людмила Александровна Носенко
«Дикие животные». Конспект занятия в логопедической группе

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия в логопедической группе» размещена в разделах

Практическое употребление притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай». Логопед задает детям самые разнообразные вопросы, например: «Какое сейчас время года? Огурец — это овощ? Сколько ног у курицы? В какой сказке живет Михайло Иванович?»

2. Развитие мелкой моторики. Упражнения «Идем в лес», «Деревья».

3. Введение в тему. Логопед говорит, что в лесу никого не видно, необходимо взять бинокли (упражнение «Бинокль»). На доске появляются картинки диких животных — зайца, кабана, лося, медведя, лисицы, ежа. Дети друг за другом называют этих животных : «Я вижу.». Логопед делает обобщение : «Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище? — Вот таких животных мы называем дикими».

4. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Белка- много белок- много бельчат

Лиса- много лис- много лисят

Волк-….

Медведь-…

Лось-…

Морж-…

Олень-…

Заяц-…

Еж-…

5. Игра «Чей? чья? чьё? чьи?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).]

Логопед оценивает работу детей и предлагает им поиграть еще в одну игру.

Логопед. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а вы будете говорить, чьи они.

Логопед показывает голову лося.

1-й ребенок. Лосиная голова.

Логопед показывает хвост лисы.

2-й ребенок. Лисий хвост.

Логопед показывает уши зайца.

3-й ребенок. Заячьи уши.

Логопед показывает лапы волка.

4-й ребенок. Волчьи лапы.

Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по

Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

7. Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли долой, дети идут по кругу,

Папа был большой-большой, руки — вверх,

Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,

А сынок — малютка просто, присели,

Очень маленький он был, покачивание в приседе,

С погремушками ходил. «звенят» погремушками.

8. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).

Лиса (какая) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная.

Заяц (какой) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый.

Медведь (какой) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу»Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Дикие животные в зимнем лесу» Программное содержание. Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней логопедической группе Конспект НОД на тему: «Дикие животные» (в средней логопедической группе) Составила и провела: Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные"Цель: - закрепление полученных знаний о диких животных; - отработка и практическое употребление притяжательных прилагательных,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цели: Закрепить знания детей о диких животных, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, образовании притяжательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Проект «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе. Составил воспитатель: Комиссаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия в логопедической группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 11:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД