МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «В мире пластмассы»

Виктория Митрофанова
Конспект занятия в средней группе «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему :

«В мире пластмассы»

Цель:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире пластмассы“» размещена в разделах

1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.

2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: ИКТ-технологии, видеозапись героя, стаканы пластмассовые прозрачные и непрозрачные, форма для детей, кубик, кружок, лейки с водой, таз с водой, рыбки, медали для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Орг. Момент.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные – да-да-да.

Мы совсем не скучные – да-да-да.

Настроение отличное? да-да-да.

Все готовы? да-да-да.

Ну, тогда приступим? да-да-да.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео сюжет, давайте посмотрим на экран и увидим от кого же оно.

Воспитатель: Ой, кто же это? (Фиксик – Нолик на экране)

Дети: Нолик.

Воспитатель: Правильно, это Нолик. Наш Нолик растерянный. Давайте послушаем что же он хочет нам сказать.

Нолик: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня был в гостях у своих друзей, меня угощали чаем, но я нечаянно опрокинул кружечки, которые стояли на столе. И представляете ни одна кружечка не разбилась. Вот я и думаю в чем секрет, почему ни одна кружечка не разбилась, может вы сможете разгадать этот секрет». (Видео на экране)

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нолику?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я сейчас вам загадаю загадку, а вы подумаете и скажите, о чем же мы сегодня с вами будем говорить.

Такая разноцветная,

С виду она приметная.

Легчая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из её предметов масса,

А зовут её … (пластмасса)

Воспитатель: Правильно ребята, это пластмасса. Как вы думаете откуда появляется пластмасса?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы хотите узнать откуда в нашей жизни появились пластмассовые предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Пластмасса создается руками человека или техникой, придуманной им. Из пластмассы, стали делать стаканы и многие другие предметы. (На экране картинки).

Ребята, у меня есть волшебная палочка, и с этой палочкой я хочу с вами поиграть.

Игра «Назови предметы».

Дети сидят по кругу, воспитатель передает «волшебную палочку», каждый ребенок должен назвать пластмассовый предмет, имеющийся в группе или дома.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратится в, в маленьких исследователей, и отправиться, в лабораторию, чтобы узнать все о пластмассе.

Воспитатель: Для начала нам надо надеть специальную форму, потому что в лабораториях лаборанты работают в специальной одежде.

«Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».

Воспитатель: Нам придется работать ручками и пальчиками, и чтобы они не устали давайте их разомнем.

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Воспитатель: Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:

- ваши глаза внимательно смотрят

-ваши уши слушают

-а руки ждут команды, когда им разрешат что-то потрогать (Показ воспитателя)

Опыт 1. Посмотрите, у нас на столе пластмассовые стаканы.

Воспитатель: Давайте поэкспериментируем, перед вами 2 стаканы. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Положите кружочек в пластмассовый стакан, вы видите его?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Почему его видно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Теперь положите кубик в другой стакан, возьмите его в руки и посмотрите, виден кубик или нет?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему его не видно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы определили с вами первое свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная.

Опыт 2. Налейте в стакан воду и проверьте. Что происходит с водой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Поднимите стакан, сухой стол?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Пластик не пропускает воду

Воспитатель: Молодцы, пластмасса – водонепроницаемый материал.

Физкультминутка

«Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Показ воспитателя)

Опыт 3. Ой, ребята, я уронила стаканчик, наверное, он разбился. Разбился? Дети: Ответы детей

Воспитатель: Уроните свои стаканчики на пол и посмотрите, разбился он или нет?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что пластмасса прочный материал. Так вот почему у Нолика не разбилась посуда, потому что из чего она была сделана у друзей?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А пластмасса, как мы выяснили, прочный материал.

Опыт 4. Посмотрите дети, у нас на столе стоит аквариум. Кто живет в аквариуме? Тут есть рыбки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на своих рыбок, из чего они сделаны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно, наши рыбки сделаны из пластмассы. Давайте с вами запустим наших рыбок. Чья рыбка быстрее попадёт в аквариум.

«Один, два, три, рыбка плыви»

Воспитатель: Почему наши рыбки не уходят под воду? Правильно, пластмасса легче, чем вода и поэтому они не тонут.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним. (На экране свойства-картинки)

Игра «Чудесный мешочек»

Итог

Нолик: «Спасибо ребята, что помогли. Мне пора, мои друзья ждут меня.

Теперь я знаю, почему у меня не разбились стаканчики, пойду им расскажу. До свидания!» (Нолик отправляется домой, благодарит детей, зато, что они помогли ему отгадать загадку и рассказали, что это за материал).

Воспитатель: Попрощаемся с Ноликом, скажем ему «Досвидания!» (дети прощаются с Ноликом).

С Мячом.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, делали выводы, играли, и я думаю, заслуживаете право носить медаль с надписью: «Ученый детского сада».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мире пластмассы»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В мире пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Митрофанова (УИ 543290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД