Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «В гости к гномам. Основные цвета»

Валентина Максимова
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «В гости к гномам. Основные цвета»

Конспект занятия в младшей группе.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В гости к гномам»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). .

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „В гости к гномам, Основные цвета“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать знакомить детей с основными цветами.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, речь. Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.

2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.

Методы: словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

наглядный (наглядный материал);

игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);

Приемы: организации детей на занятии (подгрупповая)активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Материалы и оборудование:

демонстрационные: Макеты леса, макет ёжика, заяц (мягкая игрушка, нестандартное оборудование (гномики, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, воздушные шары.

Предварительная работа: Создание предметно – развивающей среды. Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».Индивидуальные занятия с детьми.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение (Веселое, радостное)

2. Основная часть.

Сюрпризный момент: Ребята, к нам в гости прискакал ещё один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: Маленький, беленький, ушки длинные, хвостик-комочек, по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)

Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что на одной лесной полянке в чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?

Да. Маленькие человечки. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.

Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные.

Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?

(жёлтого цвета)

у второго гнома (синий колпачок)

А у третьего (красный колпачок)

Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята?

Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…

Вот мы и пришли в волшебный лес. - Ой, смотрите, кто это?-Ёжик…

Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?

Ребята, ёжик просит нас помочь ему собрать яблоки с деревьев. Поможем ёжику?

(Дети берут яблоки, отщипывают их прищепками от дерева и вешают на иголки (прищепки) ёжика)

Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины.

Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся.

Теперь мы можем отправиться к гномам.

Смотрите, лесная полянка. А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.

Давайте поздороваемся с гномами.

Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и принесли волшебные витамины.

(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)

3. Заключение

Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета : жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.

Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «В гости к гномам. Основные цвета»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД