Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Как дети Колобку помогали»

Бойко Ольга Станиславовна
Конспект занятия в младшей группе «Как дети Колобку помогали»

Как дети Колобку помогали

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи Образовательные:

- Формировать у детей первичные представления о доброте, взаимопомощи на примере сказочных героев.

- формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас детей

Развивающие:

Развитие эмоционально — развивать эмоциональную сферу.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: разные по цвету следы, игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, 2 корзинки, шишки, бусы, овощи, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство».

Ход (НОД)

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ой ребята смотрите, что это?

Дети : следы.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети предполагают : Мишки, зайчика, ёжика…

Воспитатель: Давайте пойдём по ним и узнаем чьи это следы.

(Идём по следам, звучит музыка).

Воспитатель показывает колобка

Воспитатель: Вы узнали его?

Дети : Да

Воспитатель: Кто это?

Дети : Колобок.

(слушание «Песенка колобка»)

Колобок : Ребята я катился, катился и заблудился (попал к вам в детский сад)

Воспитатель: А скажите, ребята, разве можно далеко уходить от взрослых?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети : Можно заблудиться, потеряться, опасно.

2. Затруднение в игровой ситуации (кто-то просит помочь).

Воспитатель:- Колобок просит нас о помощи. Ребята, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?

Дети : Надо проводить колобка. Отвести его к бабушке.

Воспитатель:- Тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два – три- покружись, (дети кружатся)

В сказочном лесу окажись.

3.- А вот и сказочный лес, а в лесу дорожка. Пойдёмте по ней (дети вместе с воспитателем идут по дорожке). Игровое упражнение «Большие ножки идут по дорожке.»

Воспитатель: Вот под ёлочкой зверё к длинноухий: скок, да скок кто это?

Дети : Зайка.

Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем зайку.

Дети : Здравствуй зайка.

Заяц: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке, к дедушке.

Воспитатель:- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц : А что это такое «доброе дело»?

Дети : Когда помогаешь кому- то в трудную минуту.

Воспитатель: Доброе дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать.

Дети : - Поливать цветы, убирать за собой игрушки, кормить птиц, заботиться о домашних животных,помогать маме.

Воспитатель: Зайка почему ты грустный?

Зайка: Потому что у меня нет друзей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить Зайку?

Дети : поиграть с ним, спеть ему песенку, погладить его, обнять, угостить морковкой.

Воспитатель: Не грусти зайка, сейчас ребята поиграют с тобой в игру «Заинька попляши, ребята будут твоими друзьями.

(проводиться хоровод «Заинька попляши.»)

Воспитатель: Скажите ребята, что зайчик любит?

Дети : Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно! Давайте ребята вместе поиграем в игру.

Проводится игра «Морковка для зайчика»

( Ход игры: Разложите на полу морковку, картошку и другие овощи. Предложить детям собрать для зайчика в огороде только морковку и капусту.)

Ребята, мы угостим морковкой зайчика, ему нужно есть больше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но ещё и полезная, в ней много витаминов.

Воспитатель: Мы с вами ребята и для зайчика сделали доброе дело. Какое?

Дети : угостили морковкой зайчика, поиграли с ним.

Зайка: Спасибо вам ребята за вашу помощь! До свидания.

Дети : До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше) игровое упражнение «Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки идут по доржке.»

Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дети : Мишка

(появляется медведь)

Дети :- Здравствуй, мишка.

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке, к дедушке.

Воспитатель:- Пропусти нас, пожалуйста мишка. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.

Воспитатель: Ребята, поможем, Мишке?

Дети : Да

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишке, а теперь можно отправляться дальше.

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.

Дети : До свидания.

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Дети :- Здравствуй, лисичка

Лиса:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети : К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас бабушкой с дедушкой ждут.

Лиса:- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель:- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса:- Согласна.

Дети выполняют задание «Подари бусы»дети дарят бусы лисе (бусы были сделаны детьми в группе).

Лиса: - Ой, какие бусы красивые вы мне подарили ребята. Спасибо вам.

Дети : До свидания лисичка.

(дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

Дети : Бабушка.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка: Колобок мой укатился,

Со мной даже не простился.

Воротился бы домой,

Колобок сыночек мой!

Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (отдают колобка бабушке)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома. Кому мы помогали?

Дети : Помогали зайчику, лисе, мишке.

-Бабушка: Ой, спасибо ребятки, за Колобка! А я вам подарю мешочек радости.

Дети : Спасибо тебе бабушка.

Воспитатель- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

5. рефлексия.

Воспитатель: -Какие добрые дела мы сделали для зверюшек? (зайчика, медведя, лисы).Почему надо быть добрым, делать добрые дела? Если вы ребята, будете делать добрые дела у вас будет много друзей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Развлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группеРазвлечение «Как дети помогали мишке искать гостинец» в средней группе Тема: Развлечение в средней группе «Как дети помогали мишке искать гостинец» В зал входят воспитатель и дети, проходят и видят, как лисица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Как дети Колобку помогали»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД