Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»

Ирина Лаврова
Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! сегодня нас ждет интересное приключение!

-Ребята, внимательно послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

-Что это? (воздух)

Помогать нам будет попутный ветерок, потому что о нем и пойдет сегодня речь и о его друге воздухе!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение!

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял.

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

А кто знает, что такое ветер?

Ветер - это движущийся поток воздуха. Ветер заставляет вещи двигаться, Например, он может приводить в движение большие ветряные турбины.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

Воздух повсюду, хотя мы и не можем видеть воздух, он вокруг нас. Когда ты надуваешь воздушный шар, он становится все больше и больше, потому что воздух требует больше и больше пространства.

Даже в пустом стакане есть воздух!

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

1 опыт со стаканом

Давайте на него посмотрим, нам понадобится:

Большая стеклянная миска, вода, стакан, полотенце.

Нам необходимо поставить стеклянную миску на полотенце и наполнить водой наполовину, возьмите пустой стакан. Погрузите стакан в воду вверх дном. Когда вы опускаете стакан в воду, вы чувствуете сопротивление. В стакане находится воздух. Он давит на поверхность воды в миске, и уровень воды поднимается. Если вы наклоните стакан, воздух выйдет пузырьками, и его место займет вода. Уровень воды опуститься.

Вывод: воздух невидимый

2 опыт с полиэтиленовым пакетом.

Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

3 опыт с веером

Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим

Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (на лице, около печки, костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

4 опыт с водой и трубочкой.

Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, если ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Для этого опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

5опыт: Имеет ли воздух вес

Как вы думает, «Имеет ли воздух вес

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

7опыт чем пахнет воздух

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях

Из исследования воздуха мы пришли к выводу :

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Без воздуха ничто живое не может жить.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Что же приводит к загрязнению воздуха?

-В каком городе хотели бы вы жить?

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Не бросать мусор;

Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти

На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова (УИ 2425238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД