Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в подг. к школе группе для детей с ТНР «Дружба-сила. Такой интересный звук «Р»

Татьяна Петровна Иванова
Конспект логопедического занятия в подг. к школе группе для детей с ТНР «Дружба-сила. Такой интересный звук «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о дружбе, воспитание дружественных отношений между детьми. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подг, к школе группе для детей с ТНР „Дружба-сила, Такой интересный звук „Р“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности).

3. Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников.

4. Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность.

Коррекционно - диагностическая: выявить положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [р].

Коррекционно – развивающие:

-совершенствовать правильную артикуляцию при произнесении звука [р].

-развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос; развивать фонематический слух и зрительное восприятие;

-расширять и уточнять словарь по лексической теме;

-развивать грамматический строй речи.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, способствовать сплоченности коллектива.

Материалы и оборудование: гость группы Жирафик, зеркала, картинки по теме, мяч.

Организационный момент (Утро радостных встреч) :

Цель: создание положительного эмоционального фона на занятии.

- Здравствуйте ребята, как настроение? (Хорошее) Давайте возьмем мяч, повернемся лицом друг и другу, улыбнемся и будем передавать его и говорить самые добрые слова друг другу.

Ход занятия:

- Сегодня к нам на занятие пришел Жирафик. Чтобы стать настоящим жирафом ему необходимо научиться рычать. Для этого каждый день ему друзья дают различные задания, и он старательно их выполняет. Ему помогают животные и птицы потому, что он очень добрый, вежливый и внимательный. Сегодня он пришел к нам, принес различные игры и задания, которые ему приготовили его друзья, и просит ему помочь их выполнить:

1. Задание: Давайте расскажем нашему другу Жирафику о ваших друзьях в группе детского сада. (дети по очереди рассказывают, кто с кем дружит)

2. Задание: «Игры с язычком»

Артикуляционная гимнастика

Цель: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата, нормализация качества выполнения движений: развитие силы, точности, координации движений, способности удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

«Лошадка»

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

Лошадка стала фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находится между губами. Производится сильный выдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производится звук, похожий на кучерское “тпру”.

«Маляр»

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

«Чистим зубки»

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

«Вкусное варенье»

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков

«Индюк»

Цель: подготовить наш речевой аппарат к произношению звуков Р,

Описание: Улыбнуться, открыть рот, показать зубки. Положить язык на верхнюю губу и передний край языка загнуть вверх. Совершать движения языком вперёд – назад, произнося «бл-бл-бл».

Какие вы молодцы, язычок хорошо слушается вас!

Ну, тогда слушайте следующее 3 задание:

Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [р] перед зеркалами.

Цель: обучение и формирование правильного дыхания, навыка правильной установки органов артикуляции при произнесении звука [р].

1. При произнесении твердого звука [Р] рот открыт. Губы принимают положение в соответствии с последующим гласным звуком. Кончик языка и его передняя часть, широкие и подняты к основаниям верхних зубов, напряжены. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Кончик языка неплотно прилегает верхним альвеолам и вибрирует в проходящей воздушной струе. Выдыхаемая струя воздуха проходит посередине. Она должна быть сильной направленной

- Посмотрите на меня, как я произношу звук [Р].

Какое положение принимают губы? (губы открыты)

- А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)

- Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)

- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)

- Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту? (да)

- Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание)

А теперь давайте все вместе произнесем звук [Р].

Ребята, какие вы умнички все, у всех получилось правильно.

Вот еще задание,уже 4, которое приготовили друзья Жирафика

«Повтори слоги»

Цель: совершенствовать правильную артикуляцию при произнесении звука [р], развивать фонематическое восприятие.

РО-РО-РО РО-РЫ-РА

РУ-РУ-РУ РУ-РА-РО

РА- РА-РА РА-РО-РУ

РЫ-РЫ-РЫ РЫ-РУ-РА

5. Задание: Игра «Внимательные ушки»

Цель: развивать слухового внимания, учиться узнавать звук [р] в слогах, в словах.

- Хлопни в ладоши если услышишь звук [Р]

- а; и; у; р; с; и; а; р; м; н;

- в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.

- в словах: картофель, горох, машина, арбуз, грузовик, транспорт, тыква, помидор, лук, яблоко, морковь,кукла.

Динамическая пауза

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей и мелкой моторики.

Танцуем под песенку Екатерины Железновой «У жирафа пятна - пятнышки везде»

Беседа с детьми и главным героем Жирафиком.

Цель: развивать устную связную речь.

- Ребята, взрослые часто говорят: «Надо быть дружными Объясните Жирафу, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, не драться, не кричать друг на друга, помогать друг другу)

- Расскажите о своих друзьях Жирафику у вас во дворе и что такое Дружба! (рассказы детей о друзьях)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности детей.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудным для вас?

-Жирафик очень рад, что вы рассказали ему о дружбе. Теперь и он обязательно найдет себе настоящих друзей!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед правую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Дети улыбнулись друг другу и попрощались.

учитель-логопед МБДОУ д/с № 82 «Родничок» г. Белгород

Иванова Татьяна Петровна

Список литературы:

2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2010. – 384с.

3. Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю. В. Авдеева, - М. : Сфера, 2012.-63 с.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет/ В. И. Петрова, - М. : Мозаика-Синтез, 2007.-75 с.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подг. к школе группе для детей с ТНР «Дружба-сила. Такой интересный звук «Р»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подг. к школе группе для детей с ТНР «Дружба-сила. Такой интересный звук «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова (УИ 676205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД