Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Число 7. Цифра7.»

Пышкина Валентина Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Число 7. Цифра7.»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7

Воспитатель первой квалификационной

Категории Пышкина В. А. МБДОУ «Русско –Бродский детский сад №1»

Цель:

Закреплять представление о составе числа 7,его расположение в числовом ряду.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Число 7, Цифра7,“» размещена в разделах

Упражнять в счете. Закреплять у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать ориентировку в пространстве, умение ориентироваться в системе координат. Умение работать с кодовыми карточками,умение составлять фигуры из палочек. Закреплять знание дней недели и их последовательность.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал: Кодовые карточки, листы с точками и цифрами от 1 до 9, магнитная доска, цифры от 0 до 10, счетные палочки, схема звездочки для выкладывания,геометрические фигуры из логических Блоков Дьеныша, Геоконд Воскобовича, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! В стране цифр – необычное происшествие. Злой волшебник похитил и спрятал цифру 7. Обитатели Страны просят помочь им - разыскать похищенную цифру.

Поможем?

Проведем расследование?

Дорога в Страну цифр предстоит нелегкая - здесь расставлены ловушки задания, которые вы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочку. Из звездочек будем выкладывать цифру 7- составлять ее фоторобот.

Вы готовы к предстоящим испытаниям? Тогда в путь!

Первое задание.

Воспитатель: Вам необходимо занять свои места за столом, но каждый должен найти свое место по билету,на котором зашифрована геометрическая фигура. Расшифровав код, вы найдете нужную фигуру на спинке стульчика.

Воспитатель. Вы успешно справились с заданием, у нас появилась первая звездочка, и мы начнем выкладывать фоторобот цифры 7. Выкладывает звездочку на магнитной доске.

Второе задание.

На магнитной доске два ряда карточек с цифрами и точками.

1 2. 4 5 6. 8 9

9 8. 6 5 4 3. 1

Воспитатель. Надо разобраться в зашифрованной записи –заменить точки на цифры. Перед вами на столах лежат карточки с цифрами. Вы должны поднять карточку с цифрой, которую нужно вставить в то место в числовом ряду, на которое я укажу.

Дети поднимают карточку с цифрой 3 ,воспитатель переворачивает карточку и в числовом ряду появляется цифра 3. Аналогично появляются все недостающие цифры в числовом ряду.

Воспитатель. Вы выполнили второе задание за что получаете еще одну звезду. Выкладывает вторую звездочку.

Третье задание.

Воспитатель. Следующее задание работа с дощечками В. В. Воскобовича «Геоконд»

Воспитатель. Ребята вам необходимо построить из резинок квадрат.

-Что вы знаете про эту геометрическую фигуру?

А теперь внутри квадрата постройте треугольник.

Воспитатель. Покажите, что у вас получилось.

С этим заданием вы так – же справились успешно, и у нас появилась третья звездочка.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку

Четвертое задание.

Воспитатель. Чтобы выполнить следующее задание вам необходимо взять листочки и перевернуть их. Какие геометрические фигуры вы видите? Что нарисовано в круге? Что нарисовано в квадрате? Раскрасьте 3 фигуры в круге и 4 фигуры в квадрате. Подчеркните внизу цифру, обозначающую, сколько всего фигур вы раскрасили. Какую цифру вы подчеркнули.

Воспитатель. Вы правильно раскрасили фигуры и подчеркнули цифру, за что получаете еще одну звездочку. Прикрепляет на доску еще одну звезду.

Пятое задание.

Для выполнения следующего задания нам понадобятся счетные палочки. Посмотрите внимательно на доску что изображено на картинке? (Звезда.)

Вам необходимо выложить из счетных палочек такую же звезду.

Давайте, посчитаем сколько палочек нам понадобятся(10)

Отсчитайте 10 палочек и выложите звезду.

Воспитатель. Молодцы у нас появилась пятая звездочка. Прикрепляет еще одну звездочку.

Шестое задание.

Часть дороги в страну цифр размыло сильным ливнем. Нужно ее восстановить - соединить сухие островки. Каждый сейчас получит карточку с обратной стороны наклеено определенное количество квадратов - у всех разное. Выложите на полу дорожку из островков в порядке увеличения количества квадратов на карточках. Начните с островка с одним квадратом.

Дети выкладывают дорожку из островков.

Д / и «Неделька».

Дети встают в круг.

Воспитатель. Мы сейчас поиграем в игру «неделька». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, кому брошу мяч отвечает на вопрос.

-Сколько дней в неделе?

-Какой первый день недели?

-Какой день следует за понедельником?

Какой последний день недели?

Какой сегодня день недели.

Седьмое задание.

Воспитатель. (Указывает на изображение замка на доске.)

Воспитатель Смотрите, дорога привела нас к воротам, на которых висит кодовый замок.

Если вы правильно разгадаете код. То выполните последнее, самое сложное задание. Ворота раскроются и мы попадем в Страну цифр.

-Первое число кода на 1 единицу больше семи.

-Второе число на 2 единицы меньше 9 .

-Второе на 1 больше 5 ,но на 1 меньше 7.

Воспитатель Молодцы! Вы справились с заданиями. Но посмотрите что то ждет нас впереди дом цифры 7 .В нем необходимо расселить жильцов,что бы на каждом этаже жило 7 жильцов. В одной квартире каждого этажа кружками обозначено количество жильцов, во вторую необходимо вселить столько,чтобы на этаже их стало 7.

Дети считают кружки и приклеивают количество кружков не достающее до 7.

Воспитатель. Смотрите вот мы и попали на парад цифр.

-Какую цифру мы спасли.

- Сравните найденную цифру с фотороботом.

- За какой цифрой следует цифра 7?

- Смотрите как радуются цифры и благодарят вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Число 7. Цифра7.»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Число 7. Цифра7.»» (включая файлы) размещена пользователем Пышкина Валентина Алексеевна (УИ 1994513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД