Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] «Путешествие на болото» (7 фото)

Елена Болотина
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] «Путешествие на болото»

Цель: закрепление умения четко произносить звук [ л ] в слогах, словах, предложениях.

Задачи: - учить подбирать слова-антонимы;

- закреплять умение выделять позицию звука в слове;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать умение работать в паре

Оборудование: Демонстрационные картинки (болото, море, река);

рисунки четырех лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] „Путешествие на болото“» размещена в разделах

аудиозапись «Звуки природы» (болото);

шапочки лягушек по количеству детей;

предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [ л ] в трех позициях (начало, середина, конец слова);

«чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, ложка, клубок, кукла, лак, слоник);

мяч.

Ход занятия.

Логопед:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. И вы улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если найдете слово со звуком [ л ]. (обращаю внимание на картинки – море, река, болото).

Да, правильно, на болото.

И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук [ л ].

Для того, чтобы попасть на болото, нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Глазки закрывайте, 1-2-3 – повернись, на болоте очутись (звук природы).

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] «Путешествие на болото»

Ребята, глазки открывайте и посмотрите, нас встречают лягушки.

- Эта лягушка, у которой губки «кружочком» поет «ла-ла-ла».

- Эта лягушка, у которой губки «трубочкой» поет «лу-лу-лу».

- Эта лягушка, у которой губки «овалом» поет «ло-ло-ло».

- Эта лягушка, у которой губки «в улыбке» поет «лы-лы-лы».

Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.

А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом.

Фото «Путешествие на болото»

А сейчас вы сами превратитесь в лягушек.

Глазки закрывайте. 1-2-3- повернись и в лягушек превратись (одеть шапочки).

Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог пла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.

Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

Если услышите слог сла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.

Слава, весла, случай, сладость.

Попрыгали лягушата и очень проголодались. А вы знаете, чем питаются лягушки? Да, комарами.

А у нас непростые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [ л ], хлопайте в ладоши, ловите его.

-лодка-ложка-кошка-палка-банка-балка-стол-стул-стук

Ребята, мы с вами пришли в гости, но посмотрите, какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте поможем лягушкам навести порядок, разложим все по полочкам.

На верхнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [ л ] стоит в начале слова.

На среднюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [ л ] стоит в середине слова.

На нижнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [ л ] стоит в конце слова.

Лягушки очень любят играть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (с мячом) Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.

Чай горячий, а мороженое …

Перышко легкое, а гиря ….

Тетрадь тонкая, а книга….

Великан сильный, а Дюймовочка….

Собака сытая, а волк….

Заяц трусливый, а лев….

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] - фото
Фото №1 Цель закрепление умения четко произносить звук л в слогах словах предложениях Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки Л Л

Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек). Посмотрим что там?

Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звук [ л ], и кладите на стол. А теперь выберите любой предмет и придумайте с ним предложение.

Наше путешествие подходит к концу.

Фото №3 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий

Глазки закрывайте, 1-2-3 – повернись и в ребят превратись.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательными, активными, старались четко и правильно произносить звук [ л ].

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь аудиозапись
Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект занятия по автоматизации «Звука [С] в слогах» .

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Задачи занятия: • Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах. • Развивать фонематический слух: учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие за золотым ключиком» МАДОУ ДС №14 «Умка» г. Мегион ХМАО – ЮГРА Конспект занятия по автоматизации звука [ Р ] "Путешествие за золотым ключиком". Подготовил.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р] «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие». Цель: автоматизация звука [р] в словах и чистоговорках. Задачи: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] «Путешествие на болото»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД