МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации «Звука [С] в слогах»

Надежда Пуртова
Конспект занятия по автоматизации «Звука [С] в слогах»

Тема: Автоматизация звука [с] в открытых слогах.

Цель: создание условий для автоматизации звука [ с] в открытых слогах.

Задачи.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навык самоконтроля над речью,

-воспитывать интерес к НОД,

-воспитывать потребность в речевом общении.

Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [ с],

-формировать умение четко произносить звук с изолированно и в открытых слогах,

Публикация «Конспект занятия по автоматизации „Звука [С] в слогах“» размещена в разделах

-формировать умения образовывать существительные множественного числа,

-формировать слоговую структуру слов 2-го типа,

-формировать умение согласовывать слова в предложении в винительном и родительном падежах,

- расширять и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание и фонематический слух,

-совершенствовать речевое дыхание,

-развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,

-развивать чувство ритма,

-расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование:

Страница «1» с изображением ветра и совенка, страница «2» с изображением совенка и ручья, страница «3» - совенок и символы артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Подуй на пальчик», «Водичка», страница «4»- совенок и мыльные пузыри, страница «5»- совенок, половинки картинок: оса, коса, усы, носы, бусы, колесо, волосы; страница «6»- три нитки для бус, совенок и оса; страница «7»- совенок, картинки: лиса-лисы, колесо- колеса, бусина-бусы, коса- косы, оса-осы); страница «8»- совенок, картинки: конфеты на весах, автобус без колеса, оса, кот у пустой миски; марблсы, бусины: зеленые, желтые, синие; бусы на липучке бумажные

Ход:

1. Мотививационно-целевой этап.

Логопед: Здравствуй, Маша. Посмотри, перед нами разбросанные страницы. На этой странице нарисован кто-то. Да это же совенок. Он еще совсем маленький, но очень любопытный. А хочешь с ним подружиться и придумать про него сказку? Предлагаю тебе составить книжку, и выложить по порядку страницы. Ты знаешь цифры? Это будет твоя книга про совенка. Возьмешь меня в помощники?

2. Практический этап

Упражнение «Подуй на ладошку». Найди страницу с цифрой «1».

На ней нарисован «ветер». Подуй как ветер на ладошку, как сильный ветер, а теперь как слабый. Носом воздух набирай, через губы выдыхай. Губы «трубочкой», щеки не раздувай, плечи не поднимай. (Ребенок выполняет упражнение).

Логопед: Дул в лесу сильный ветер, такой сильный, что совенок выпал из гнезда. Сидит он и слышит :с-с-с-с. Смотрит, а это рядом ручей течет, и вода поет такую песенку: с-с-с-с.

Логопед: Упражнение «Услышь звук и выложи камешек». Найди страницу «2». На этой странице перед совенком нарисован ручей. Если услышишь звук [ с], положи камешек в ручей и помоги совенку его перейти. (Логопед называет звуки и слоги : с, п, т, с, м, са, со, мы, су, ты, сы).

Упражнение «Артикуляционная гимнастика»

Логопед: Найди страницу с цифрой «3».Посмотри, на ней нарисованы картинки с гимнастикой для язычка. Поучишь совенка выполнять гимнастику для язычка? (Ребенок видит картинку –символ и выполняет упражнения «Улыбка», «Блинчик», «Почистим нижние зубки», «Подуй на пальчик», «Водичка»).

Молодец, ты хорошо выполнил упражнение, совенок все запомнил и сможет сам выполнять упражнения. Покажи, в каком положении губы в упражнении «Водичка»?

Зубы?

Язык?

Проверь ладошкой воздушную струю. Она холодная.

Проверь голосовой моторчик. Он молчит.

Тебе сегодня будет помогать звук [ с].

Логопед: Поищи страницу «4». Поиграй с совеноком и мыльными пузырями. Пальчиком дотронься до каждого пузыря слева направо и произнеси слоги. Соедини песенку «водички» и гласный звук, который я произнесу. (Логопед произносит О. Ребенок : СО. Логопед: А. Ребенок: СА. Логопед: У. Ребенок: СУ. Логопед :Ы. Ребенок: СЫ и т. д.)

Упражнение «Соедини половинки картинки и доскажи слово».

Логопед: Найди страницу «5». Совенку стало скучно и он решил найти себе друга. (Логопед показывает картинку «оса» из двух частей) Соедини карандашом половинки картинки. Я начну слово, а ты закончи, подружи их. (ребенок соединяет половинки).

Логопед: О

Ребенок: са

Логопед: Молодец, ты подружил совенка и осу. Им стало весело, но соединить половинки им сложно. Поможешь им?

(Коса, оса, усы, носы, бусы, колесо, волосы)

Упражнение «Собери бусы».

Логопед: Найди страницу «6». Решили оса и совенок узнать, сколько слогов в слове, но не могут. Выложи столько зеленых бусинок, сколько слогов в слове.

( Логопед проговаривает слова: сапоги, собака, колесо. Ребенок выкладывает на нарисованную нитку бусины на липучке).

Логопед: Когда совенок вернется к маме, он подарит ей бусы.

Ты правильно выполнил упражнение и еще одна страница добавлена в твою книгу. Пора сделать физминутку.

Физминутка «Оса».

Са-са-са- вот летит оса (ребенок машет руками, руки в стороны)

Су-су-су- не боимся мы осу-(руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)

Сы-сы-сы- у осы усы (ребенок имитирует руками усы у осы,

Су-су-су- гоните вон осу-(ребенок руками отгоняет осу,

Сы-сы-сы- вот и нет осы (ребенок разводит руки в стороны).

Упражнение «Один-много».

Логопед: Поищи страницу «7». У совенка есть картинки с одним предметом, а на твоей странице нарисовано много предметов. Найди пару картинке и доскажи слово. (Логопед показывает картинку, называет ее лиса-, ребенок находит пару, показывает и договаривает слово).

Логопед: у совенка лиса, а у тебя ли-

Ребенок: сы.

( используются картинки: лиса-лисы, колесо-колеса, бусина-бусы, коса-косы, оса-осы)

Упражнение «Закончи правильно слово в предложении».

Логопед: Осталась одна последняя страница. Если хочешь, назови цифру. Правильно, это страница восемь. Посмотри, здесь нарисованы картинки. Совенок в растерянности, он не может правильно досказать предложение. Я начну предложение, а ты закончи последнее слово. Готов?

Логопед: Конфеты положили на точные ве.

Ребенок: сы

Логопед: У автобуса нет круглого коле.

Ребенок: са

Логопед: У осы длинные у…

Ребенок: сы

Логопед: У кота нет вкусной колба.

Ребенок: сы.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: Ты справился, со всеми упражнениями, помог совенку и придумал сказку про него. Посмотри, какая получилась книга. Какой звук нам сегодня помогал?

Какие упражнения были для тебя сложными? Ты сможешь забрать свою книгу про совенка в группу, показать ребятам и предложить им выполнить упражнения. В следующий раз, если захочешь, можешь продолжить придумывать другие истории про совенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах со стечением согласных [тр], [др] «В гостях у Дружка» Подготовила учитель – логопед МКДОУ №2 «Куколка» Рыжова Ирина Александровна Тема: Автоматизация звука[ Р] в слогах со стечением согласных.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в слогах» Тема: Автоматизация звука [с] в слогах Цели: • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с]. • Продолжать формировать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Непосредственная образовательная деятельность «Автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках» Непосредственная образовательная деятельность. Тема: автоматизации звука [С] в слогах, словах, чистоговорках. Цель: автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] для детей 5–6 лет «Мишка» Занятие на автоматизацию звука «Ш» для етей 5-6 лет. Занятие на автоматизацию звука «Ш» для детей 5-6 лет, с использованием игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации «Звука [С] в слогах»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 09:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД