Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в страну сказке»

Ирина Ионова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в страну сказке»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие в страну сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: игрушка Буратино, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Буратино».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

Дети: Буратино

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (Дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Буратино ушел от папы Карло. На пути ему встретились два мошенника — лиса Алиса и кот Базилио. И привели Буратино в лес.

Лиса Алиса и кот Базилио: Попросили Буратино посчитать монеты!

Буратино: Попросил помощь у ребят. Лиса Алиса и кот Базилио внимательно слушали и удивлялись как ребята умеют считать.

Воспитатель: (задает детям задание)

• Порядковый счет до 10.

• Обратный счет от 10.

• Счет через 1 до 10.

• Обратный счет через 1 от 10.

• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Буратино: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, в лесу поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.

Лиса Алиса и кот Базилио: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпустим тебя, Буратино с ребятами. До свидания.

Воспитатель: и пошел Буратино дальше, и набрел Буратино на прекрасную полянку. На полянке стоял домик. В лесном домике жила Мальвина — девочка с голубыми волосами

Мальвина: Буратино, давай будем учиться задачки решать!

Буратино: Лучше посмотри, как ребята задачи решаю.

Воспитатель:

1. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

2. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж(2)

3. 10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

Воспитатель: Мы решили все задачи.

Мальвина: Ребята, какие вы молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)

Мальвина: Молодцы, наигралась я с вами. Идите дальше. До свидания!

Воспитатель: Бежит Буратино по дорожке, а навстречу ему Синьор Карабас Барабас.

Синьор Карабас Барабас. Буратино, куда путь держишь?

Буратино: домой, к папе Карло.

Синьор Карабас Барабас: Помогите мне вспомнить имена моих кукол.

• Мальвина.

• Артемон.

• Пьеро.

• Арлекин.

Синьор Карабас Барабас: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:

• Елка - родственница ежа, потому что…

Клубок - родственник ежа, потому что…

Медведь - родственник ежа, потому что.

Енот - родственник ежа, потому что.

Синьор Карабас Барабас: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в Разноцветную страну»Воспитатель Н. М. ПоцебенкоЦель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по сказке «Три поросенка» Интеграция: ФЭМП, развитие речи,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад «Радуга» г. Волоколамск Новичкова.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Цифирию» Конспект занятия в подготовительной группе (кружок «Считалочка») Воспитатель Белова Н. А. Тема: Путешествие в страну Цифирию. Цель: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в страну сказке»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...