Ирина Ионова
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в страну сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС
«Путешествие в страну сказке»
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС „Путешествие в страну сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: игрушка Буратино, листья дуба, клёна; иллюстрации к сказке «Буратино».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало : “Эй, малыш, привет!”
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Дети: Буратино
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (Дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Буратино ушел от папы Карло. На пути ему встретились два мошенника — лиса Алиса и кот Базилио. И привели Буратино в лес.
Лиса Алиса и кот Базилио: Попросили Буратино посчитать монеты!
Буратино: Попросил помощь у ребят. Лиса Алиса и кот Базилио внимательно слушали и удивлялись как ребята умеют считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
• Порядковый счет до 10.
• Обратный счет от 10.
• Счет через 1 до 10.
• Обратный счет через 1 от 10.
• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Буратино: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, в лесу поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков?
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.
Лиса Алиса и кот Базилио: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, отпустим тебя, Буратино с ребятами. До свидания.
Воспитатель: и пошел Буратино дальше, и набрел Буратино на прекрасную полянку. На полянке стоял домик. В лесном домике жила Мальвина — девочка с голубыми волосами
Мальвина: Буратино, давай будем учиться задачки решать!
Буратино: Лучше посмотри, как ребята задачи решаю.
Воспитатель:
1. Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
2. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж(2)
3. 10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Воспитатель: Мы решили все задачи.
Мальвина: Ребята, какие вы молодцы! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Руки на поясе, подняться на носочки)
Мальвина: Молодцы, наигралась я с вами. Идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Бежит Буратино по дорожке, а навстречу ему Синьор Карабас Барабас.
Синьор Карабас Барабас. Буратино, куда путь держишь?
Буратино: домой, к папе Карло.
Синьор Карабас Барабас: Помогите мне вспомнить имена моих кукол.
• Мальвина.
• Артемон.
• Пьеро.
• Арлекин.
Синьор Карабас Барабас: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одо задание. Вам нужно закончить предложения:
• Елка - родственница ежа, потому что…
Клубок - родственник ежа, потому что…
Медведь - родственник ежа, потому что.
Енот - родственник ежа, потому что.
Синьор Карабас Барабас: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?