Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»

Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»

Конспект занятия

в подготовительной группе

По обучению грамоте.

«Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С».

г. Когалым

Программное содержание.

Образовательные задачи.

• Закрепить знания детей о звуках (с и сь, целостный образ буквы «С»

• Активизировать словарь существительных.

• Упражнять в умении составлять предложения по сюжетным картинкам и определять количество слов в предложении.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Экскурсия в Московский зоопарк, Буква С“» размещена в разделах

• Образовывать множественное число, совершенствовать навык в умении складывать слова с помощью разрезной азбуки, делить слова на слоги.

Развивающие задачи.

• На основе обогащения представлений об окружающем развивать воображение, зрительную память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи.

• Воспиатывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к природе, самостоятельность детей при выполнении заданий.

Словарная работа.

Обогащение и активизация словаря: экскурсия, стюардесса, иллюминатор.

Материал к занятию.

Фишки, буквы разрезной азбуки, предметные картинки, картинки животных.

НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, кто скажет. В какой стране мы живем? (Россия)

- Как называется самый большой и главный город нашей страны? (Москва)

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Москва, в самый большой зоопарк нашей страны «Московский зоопарк».

- Совершая экскурсию, мы повторим знакомые нам звуки (с и сь, и букву «С».

- Ребята, а что вы знаете о звуках какие они бывают? (согласные и гласные).

- Что вы можете сказать о звуках (с,сь (согласные)

- Почему они согласные? (Мы не можем их пропеть, воздух во рту встречает преграду).

- Что вы еще знаете о этих звуках, какими они могут быть (твердые и мягкие).

- Для путешествия нам понадобятся вещи и продукты. Во что мы сложим вещи (сумку, саквояж). Кто знает, что обозначает это слово?

- Будем собирать саквояж, берем с собой вещи в которых есть звуки (с,сь).Работа с фишками, на каждое слово-фишка. (свитер, косынка, бейсболка, термос, салфетки, компас и т. д.).

- Теперь мы будем собирать сумку с продуктами, в названии которых тоже есть звуки (с, сь (апельсин, сыр, колбаса, кекс, сосиски и т. д.).

- Давайте вспомним правила культурного поведения, но чтобы в вашем предложении были слова со звуками (с, сь).Детям предлагаются 3 сюжетных картинки, дети составляют предложения)

- Сумки собраны. Можно отправляться в путешествие. На каком транспорте можно добраться до Москвы? (На поезде, машине, самолете).

-Кто нас встречает у трапа самолета? (Стюардесса).

-Кто знает, что обозначает это слово (Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет).

- Стюардесса, это человек, который обслуживает пассажиров во время полета. На сегодняшний день, я буду вашей стюардессой.

-Итак, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Занимайте свои места.

-Самолет готов к полету. Пристегните ремни. Приятного полета.

-Посмотрите, ребята, в иллюминаторы. Кто знает, что обозначает это слово?

- Я вижу, что мы пролетаем над домом, а вы? (Дети проговаривают предложение, изменяя существительное ед. числа, на сущ. мн числа).

…. над городом - …. над городами.

…. над рекой - …. над реками.

Наш самолет идет на посадку. В какой город мы прилетели (Москва).

- Москва большой город и здесь можно заблудиться. Если с вами такое случиться, что для этого вы должны знать? (И. Ф., адрес, телефон).

- Представим, что мы вышли из самолета, нас приглашают сегодня на презентацию буквы «С», чем буквы отличаются от звуков?

-Работа за столами обводят букву с. В каких словах спрятались эти слоги? Чтение слогов Со-….,Су-…

- Ребята, что-то мне захотелось пить, что могут предложить нам из напитков? (чай, сок).

- Из чего можно приготовить сок? (Из фруктов, ягод, овощей).

- Я предлагаю поиграть в игру «Приготовим вкусный сок» игра в кругу.

Сок из абрикосов- ,

Сок из брусники-…. ,

Сок из винограда- ….

Сок из моркови- ….

Сок из тыквы- …

-Вот мы и попали в Московский зоопарк.

-Зоопарк очень большой. Здесь живут животные со всех уголков мира.

Презентация.

1. Задание «Кто лишний?» - логическое мышление, внимание.

-Давайте с вами определим к кому мы сначала пойдем, к кому после. На схеме в верхних клетках должны быть расположены животные, в названии которых звук (с или сь) в начале слова. Во втором ряду животные, в названии которых звуки (с и сь) в середине слова, и в третьем нижнем ряду животные, в названии которых звук (с и сь) находится в конце слова.

2. Задание «Рассели животных»- дифференциация звуков (с,сь).

- Составим предложения об этих животных.

- Слон любит, есть фрукты (отбивает мячом, называет количество слов в предложении). Сова очень умная птица. У лося большие рога.

- На столах выложите схему нашего предложения (дети работают за столами, один ребенок у доски).

Слоги на доске,из них воспитатель предлагает составить слова. Ребенок составляет у доски, остальные дети за столами.

- Наша экскурсия закончена. Прошу всем сесть поудобнее на своих местах. Наш самолет возвращается в город Когалым. На борту самолета есть рация, что бы вы могли рассказать об экскурсии своим родным.

-Были на презентации буквы «С», угадывали в каких словах спрятались слоги, в зоопарке в игре определяли в какой части слова слышится звук (с,сь).

-Находили среди разных букв, букву «С». Составляли предложения, из слогов составляли слова.

-Наш самолет совершил посадку в городе Когалым, прошу покинуть самолет, до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, учить умению составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «В» Цель: Познакомить детей с буквой «В», способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке и конструированию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания феи Грамоты» в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Задания феи Грамоты» (занятие в подготовительной группе).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н]Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство со звуком [Н] Цель: всестороннее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД