МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Математика в экспериментах»

Лариса Гудкова
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Математика в экспериментах»

Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).

Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.

Задачи: Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу. Учить понимать знаки, используемые в процессе изучения темы. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать и проводить сравнение по заданным основаниям. Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. Учить формулировать собственное мнение и позицию, принимать позицию и мнение другого.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности „Математика в экспериментах“» размещена в разделах

Используемый материал : прозрачный стакан, бумага, деревянные предметы, пластилин, ракушка, монета, камешек, льдинка, губка.

Ход занятия

- Доброе утро! Я приглашаю вас в «Лабораторию юных ученных».

- А как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы.)

- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?

- Для начала отгадайте загадку о том, с чем же сегодня мы будем проводить эксперименты.

Мы говорим - она течёт,

Мы говорим – она играет.

Она бежит всегда вперёд,

И никогда не убегает. (Вода)

(Помочь детям сформировать вывод о том, что объектом изучения будет – вода.)

- сегодня нам предстоит узнать почему одни предметы плавают, а другие тонут?

I. - А теперь займите места у рабочего стола.

- Перед вами в тарелке лежат предметы. Разделите эти предметы на две группы : на те, которые тонут в воде и те, которые не тонут.

Выслушать предположения детей.

- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Ответы)

- Предметы, которые не тонут, легче воды, а те которые тонут – тяжелее!

- Скажите, а как предметы, которые не тонут, могут пригодиться людям?

- Такое свойство некоторых материалов ученные и строители используют при строительстве судов, кораблей, плотов.

- А как же могут пригодиться предметы, которые тонут?

- Посмотрите, что это такое? Якорь – для чего он нужен на корабле?

- Якорь очень тяжёлый, его отлили из метала, а предметы из метала, тонут. Опускаясь на дно, якорь удерживает лодку или корабль на месте, не дает уплыть.

II. «Ловушка»

Картинки: льдина и айсберг.

- Почему такие большие и тяжёлые айсберг или льдина не тонут в воде? (ответы детей)

- Хотите проверить?

- Рассмотрите внимательно льдинку, что вы видите? (пузыри) опустите ее в воду.

- Что произошло? (Не тонет).

- Возьмите губку и рассмотрите его через увеличительное стекло. Какая она?

- Отверстия в губке – это пустоты, которые заполнены воздухом. Воздух занимает свободное пространство и заполняет пустоты.

- Опустите в стакан с водой и прижмите ее ко дну. При опускании губки, что вы заметили? (Пузыри). Это и есть воздух.

- Вот так воздух попал в «ловушку», когда замерзала вода. Поэтому огромная и тяжёлая льдина, наполненная пузырьками воздуха, не тонет.

III -Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Вода на Земле требует защиты.

-Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее. (ответы детей)

1. Не бросать мусор в речки и озера.

2. Не выливать отходы в чистые реки.

3. Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.

(когда чистим зубы и. т. д.)

4. Можно собирать воду для полива растений.

5. Взрослым строить больше очистительные сооружения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Математика в экспериментах»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД