Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Ябеда в классе»

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Ябеда в классе»

Цель. Научить правильной реакции на ябед.

Задачи: - упражнять в комплиментах друг другу;

- развивать внимание, мышление, восприятие.

Материал: бланки с заданиями, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный. Приветствие. Ребята, возьмите друг друга за руки, шепотом, чуть погромче, громко скажите доброе утро.

2. Мотивационный. Чтение сказки. Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверх аккуратность прослеживалась во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю/ И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ябеда в классе“» размещена в разделах

— Я вижу, вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.

— Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята.

— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

— Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.

— Конечно обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки. Они грязными руками трогали мой чистый бантик.

— Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Вол-чонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:

— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.

— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи.

— Тем более, — строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения.

— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.

— Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.

Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил:

— Как тебе у нас?

— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка. — Мне здесь никто не нравится.

— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, — успокаивал учитель.

— Не заметила я, что они добрые! — всхлипнула Кошечка.

— Поживешь, увидишь, — пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, ее уже называли не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.

— Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.

— А она и не задается, — вмешался в разговор учитель. — Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.

— Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда! — продолжал возмущаться Волчонок.

— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял учитель. — Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

— Как это? — заинтересовалась Белочка.

— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? — спросил учитель.

Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений.

— А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности.

— Интересно, что нам надо сделать? — уточнили ребята.

— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача — спокойным голосом, с ласковой Улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это за метила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль учитель Еж.

— Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! — возмутилась Белочка.

— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.

— Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! — засомневался Зайчонок.

— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — предложил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:

— Я с такими лохматыми не играю!

— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! — продолжил эксперимент Волчонок.

— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа?

— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.

— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.

— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок. — Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику.

— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. —Да не забудь про один секрет.

— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.

— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ она улыбнулась ему. — А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.

Ребята, о чем данная история? Чему она нас учит?

3. Практический.

- Упражнение «Что лишнее в ряду?». Ребята, внимательно посмотрите на рисунок и найдите, что лишнее в каждом ряду.

- Упражнение «Сосчитай всех животных». Ребята, сосчитайте и обведите всех животных.

- Упражнение «Сделай всех рыбок одинаковыми».

- Упражнение «Найди картинки». Ребята, найдите и соедините линиями картинки с противоположным значением.

- Упражнение «комплименты». Ребята, сядьте пожалуйста в круг, возьмите друг друга за руки. Затем глядя в глаза соседу, скажите несколько добрых слов, за что–то похвалите.

4. Рефлексия. Что понравилось выполнять? Что не понравилось выполнять на занятии?

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия в 5 классе ДШИ «Лепка с натуры гипсового барельефа «Завиток»Конспект занятия в 5 классе ДШИ «Лепка с натуры гипсового барельефа «Завиток» Цель:научить лепить из глины с натуры "Завиток" в барельефе. Задачи : развитие умений и навыков в лепке криволинейных форм, -умения работать.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Памятка для родителей «Мама, я совсем не ябеда!» Дети в маленьком возрасте очень любопытны. Они вокруг слышат очень много слов (хороших и плохих, разную неприятную информацию, видят плохие.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Ябеда в классе»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД