Стукалова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,умение детей делить слова на части, называть слова с определённым слогом. Упражнять в умении детей определять анализ слова. Продолжать развивать умение подбирать синонимы к прилагательным. Воспитывать умение работать по подгруппам.
Методы и приемы: Д / и "Подбери словечко", "Раздели на слоги", "Проанализируй слово".игра "Я- вам,вы-мне",физкульминутка.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: Фишки, доска, рабочие тетради,карандаши, картинки с
определёнными звуками,схема предложений и слов.
Ход занятия.
упражнение для язычка, произношение чистоговорок. Упражнение выполняются сидя на стульях.
Ра-ра -ра начирается игра
Ар_-ар-ар кипит самовар
Ша-ша-ша мама моет малыша
Ре-ре-ре домик на горе
Воспитатель напоминает детям о том, что они -будущие школьники-_уже много знают и умеют.
Вы знаете, что предложение состоит из слов,и умеете называть слова в предложении в правильной последовательности. Даже если это большое предложение. "Бразды пушистые взрывая. летит кибитка удалая"А. С. Пушкин показывает картинку.
Какими словами можно заменить слово удалая (лихая, быстро несущая).Давайте вместе проговорим предложение,чтобы его запомнить.
Затем педагог " раздает " детям слова (Роме -бразды, Оле-пушистые. и т. д.) и просит произнести фразуЮне переставляя и не пропуская слова.
Вторая группа детей выстраивает у стола педагога цепочку слов в правильной последовательности.
В предложении шесть слов. Ваня нарисуй на доске схему предложения.
ребенок рисует схему предложения. "Молодец,Ваня".
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Сколько частей в слове" .Я буду называть слово,а вы скажите сколько частей в слове. сколько раз похлопаете,столько частей в слове. Наприме: Зи-ма, ле-тит, по-ми-дор. и называть эти части.
Физкульминутка.
А теперь все вместе встали
Руки вверх подняли,
В стороны, за спину.
Наклонились вправо,влево
Быстро сели вновь за дело.
Сегодня мы будем учиться определять последовательность звуков в словах_,объясняет педагог новое задание-_Например в словеМАК три звука
М. А. К. в слове КОТ тоже три звука. Какие?. А сколько звуков в слове КОТЫ?
Какие это звуки. К, О, Т, Ы
Назовите звуки в словах СЫР. СЫРЫ
В слове Лиса четыре звука. Какие?
Работа за столом. Детям раздается задание на определение последовательности звуков в словах.
Какое у тебя слово (ответ)назови последовательность звуков. (ответ).
давайте поиграем в игру "Я -вам,вы-мне"
Наступила зима. Это предложение или слово? Ответы детей.
назовите первую часть слова зима. Зи
А - это слово или звук.
в ходе игры дети предлагая воспитателю задания,усваивают термины предложение, части слова.
анализ занятия. Подведение итогов.