МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Стукалова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,умение детей делить слова на части, называть слова с определённым слогом. Упражнять в умении детей определять анализ слова. Продолжать развивать умение подбирать синонимы к прилагательным. Воспитывать умение работать по подгруппам.

Методы и приемы: Д / и "Подбери словечко", "Раздели на слоги", "Проанализируй слово".игра "Я- вам,вы-мне",физкульминутка.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Материал: Фишки, доска, рабочие тетради,карандаши, картинки с

определёнными звуками,схема предложений и слов.

Ход занятия.

упражнение для язычка, произношение чистоговорок. Упражнение выполняются сидя на стульях.

Ра-ра -ра начирается игра

Ар_-ар-ар кипит самовар

Ша-ша-ша мама моет малыша

Ре-ре-ре домик на горе

Воспитатель напоминает детям о том, что они -будущие школьники-_уже много знают и умеют.

Вы знаете, что предложение состоит из слов,и умеете называть слова в предложении в правильной последовательности. Даже если это большое предложение. "Бразды пушистые взрывая. летит кибитка удалая"А. С. Пушкин показывает картинку.

Какими словами можно заменить слово удалая (лихая, быстро несущая).Давайте вместе проговорим предложение,чтобы его запомнить.

Затем педагог " раздает " детям слова (Роме -бразды, Оле-пушистые. и т. д.) и просит произнести фразуЮне переставляя и не пропуская слова.

Вторая группа детей выстраивает у стола педагога цепочку слов в правильной последовательности.

В предложении шесть слов. Ваня нарисуй на доске схему предложения.

ребенок рисует схему предложения. "Молодец,Ваня".

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Сколько частей в слове" .Я буду называть слово,а вы скажите сколько частей в слове. сколько раз похлопаете,столько частей в слове. Наприме: Зи-ма, ле-тит, по-ми-дор. и называть эти части.

Физкульминутка.

А теперь все вместе встали

Руки вверх подняли,

В стороны, за спину.

Наклонились вправо,влево

Быстро сели вновь за дело.

Сегодня мы будем учиться определять последовательность звуков в словах_,объясняет педагог новое задание-_Например в словеМАК три звука

М. А. К. в слове КОТ тоже три звука. Какие?. А сколько звуков в слове КОТЫ?

Какие это звуки. К, О, Т, Ы

Назовите звуки в словах СЫР. СЫРЫ

В слове Лиса четыре звука. Какие?

Работа за столом. Детям раздается задание на определение последовательности звуков в словах.

Какое у тебя слово (ответ)назови последовательность звуков. (ответ).

давайте поиграем в игру "Я -вам,вы-мне"

Наступила зима. Это предложение или слово? Ответы детей.

назовите первую часть слова зима. Зи

А - это слово или звук.

в ходе игры дети предлагая воспитателю задания,усваивают термины предложение, части слова.

анализ занятия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 23:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Стукалова Ольга (УИ 1408431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД