Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках кружка «Легоконструирование» в средней группе «Дом фермера» (2 фото)

вероника трубкина
Конспект занятия в рамках кружка «Легоконструирование» в средней группе «Дом фермера»

"Дом фермера"

Цели:

-формировать обобщенные представления о домах;

-учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными;

-развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь);

-познакомить с понятием «фундамент».

Оборудование: образец постройки домика, наборы деталей конструктора Лего.

* * *

Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Легоконструирование“ в средней группе „Дом фермера“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное письмо от жителей одной фермы. Давайте его вместе прочтём. Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас случилась беда! Утром налетел страшный ураган, мы очень сильно испугались и убежали в укрытие. А когда ураган стих и мы вышли на улицу, то увидели, что все наши дома исчезли! Их унесло! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашей фермы

Воспитатель: Дети, поможем фермерам, попавшим в беду? (Ответы детей).

Сначала давайте с вами вспомним, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

Воспитатель: С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)

С чего начинается строительство дома? Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.

Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним, какие инструменты нужны строителю, чтобы построить дом.

Дидактическая игра «Подбери инструменты». Детям раздают карточки, с изображением различных инструментов. Дети должны выбрать и правильно назвать нужные инструменты.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству домов для наших фермеров. Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробка с конструктором Лего и человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это та же самая ферма. На ней действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. Как он называется? (Ответы детей).

Давайте вместе попробуем построить домик. Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про окна и двери. Вот наш первый дом готов!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить такой же домик. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать.

Пока дети делают домики, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.

Воспитатель: Наши домики готовы. Теперь мы их можем поместить на ферму рядом с фермерами. Какие вы молодцы! Какие чудесные домики вы построили! Фермеры очень рады, что теперь у них новые дома и они снова могут в них жить! Они передают вам большое Спасибо!

Конспект занятия в рамках кружка «Легоконструирование» в средней группе «Дом фермера»
Фото «Дом фермера»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Структура занятия хореографического кружка в средней группеСтруктура занятия хореографического кружка в средней группе Добрый вечер,уважаемые коллеги! Май - время подводить итоги и мне хотелось бы поделиться с вами тем, как устроены занятия нашего хореографического.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в средней группе «Мы-сказочники» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в средней группе №4 «Мы - сказочники» по трансдисциплинарной теме: «Как мы выражаем.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Новогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группыНовогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группы До Нового года остался всего один день! Наступит самый волшебный и сказочный праздник, которого мы все так с не терпеньем ждём. И всех в.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках кружка «Легоконструирование» в средней группе «Дом фермера»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД