вероника трубкина
Конспект занятия в рамках кружка «Легоконструирование» в средней группе «Дом фермера»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дом фермера"
Цели:
-формировать обобщенные представления о домах;
-учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными;
-развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь);
-познакомить с понятием «фундамент».
Оборудование: образец постройки домика, наборы деталей конструктора Лего.
* * *
Публикация «Конспект занятия в рамках кружка „Легоконструирование“ в средней группе „Дом фермера“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное письмо от жителей одной фермы. Давайте его вместе прочтём. Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас случилась беда! Утром налетел страшный ураган, мы очень сильно испугались и убежали в укрытие. А когда ураган стих и мы вышли на улицу, то увидели, что все наши дома исчезли! Их унесло! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашей фермы!»
Воспитатель: Дети, поможем фермерам, попавшим в беду? (Ответы детей).
Сначала давайте с вами вспомним, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
Воспитатель: С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)
С чего начинается строительство дома? Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.
Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.
Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.
Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним, какие инструменты нужны строителю, чтобы построить дом.
Дидактическая игра «Подбери инструменты». Детям раздают карточки, с изображением различных инструментов. Дети должны выбрать и правильно назвать нужные инструменты.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству домов для наших фермеров. Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробка с конструктором Лего и человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это та же самая ферма. На ней действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. Как он называется? (Ответы детей).
Давайте вместе попробуем построить домик. Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про окна и двери. Вот наш первый дом готов!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить такой же домик. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать.
Пока дети делают домики, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.
Воспитатель: Наши домики готовы. Теперь мы их можем поместить на ферму рядом с фермерами. Какие вы молодцы! Какие чудесные домики вы построили! Фермеры очень рады, что теперь у них новые дома и они снова могут в них жить! Они передают вам большое Спасибо!