Приложение МААМ

Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет «Чтение (пересказ) сказки «Заюшкина избушка»

Наташа
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет «Чтение (пересказ) сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: ***Формировать представления о жанре сказки. ***Формировать умение детей связно последовательно пересказывать сказку. *Развивать понимание значения слова, упражнять в повторении. Развивать умение подбирать прилагательные-описания персонажей сказ-ки. Развивать способность *внимательно слушать сказку, **понимать жанровые особенности сказ-ки; ***эмоционально передавать свое отношение к персонажам, используя разнообразную интонацию. Развивать внимание, мышление, речь, интонацию. Воспитывать интерес к *литературе, ***культуру чтения, нравственные качества личности: желание помогать слабым, не обижать их. Сл. работа: избушка, ледяная, лубяная, коса, печь.

Публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет „Чтение (пересказ) сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам кто-то пришёл в гости. Чтобы узнать кто пришёл, нужно отгадать за-гадку:

«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?» (Заяц)

Мотивация

- А вы любите сказки? (ответы детей).

- Сегодня я и зайчик хотим предложить вам отправиться в путешествие сказок.

- Как вы думаете, что такое сказка?

Сказка - это занимательный устный рассказ, в котором рассказывается о невероятной (вы-думанной, но поучительной истории.

Сказки бывают разные : сказки о животных – в них животные являются главными персона-жами (иногда им противостоит человек); волшебные сказки - главными персонажами являются люди и фантастические существа. Здесь животные чаще всего - добрые помощники главного героя.

Игровая ситуация

- Ребята, зайчик пришел к нам не с пустыми руками.

- Как вы думаете, что там?

Дети воспитателем обсуждают, что там может быть. Открывают сундук и находят иллюстра-ции к сказке «Заюшкина избушка».

Проблемная ситуация

- Ребята, как вы думаете, что это за картинки? Названия нет.

- Что же делать?

Дети рассуждают, рассматривают иллюстрации. Вместе с воспитателем приходят к выво-ду, что это иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка». Только листы все перепутались.

- Я предлагаю вам познакомиться и вспомнить эту сказку.

Чтение сказки (аудио) с показом героев.

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу, — зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Упрашивала, упрашивала лиса.

Согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвё ртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу, — зачем дразнилась?

Просила, просила лиса да и выпросила, — пустил её заяц на печку.

Прошёл день-другой, стала лиса зайца из избушки гнать :

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:

— Тяф-тяф-тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, из-бушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её вы гоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним!

Подошли к избушке :

— Тяф-тяф-тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идё т мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошё л волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы. уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идё т старый медведь:

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её вы гоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не вы гонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл медведь к избушке и зарычал :

— Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По заулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не вы гнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый мед ведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню.

Пошёл петух к избушке :

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь.

Петух опять:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ка-реку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да пожи-вать.

Физкультминутка «Герои сказок» (музыкальная)

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Но не просто отдохнуть, а оказаться в сказке.

Беседа по содержанию сказки.

- А теперь давайте вспомним сказку. Зайчик посмотрит, кто слушал внимательно.

- Какую избушку построила лиса? Почему она так называется?

- Что такое избушка?

- Какую избушку построил заяц? Она из луба, поэтому лубяная.

- Какая беда случилось с зайчиком? Ответы детей.

- Каким можно назвать поступок лисы? Ответы детей.

- Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли?

- Кто же зайчику помог выгнать лису? Почему это петуху удалось?

-Кто из персонажей вам понравился и почему? Давайте назовем их ласково.

*Средние дети получают от зайчика раскраски.

- зайчик предлагает для лисы раскрасить избушку, чтобы ей было, где жить.

Игра «Подбери признак».

Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Собака, волк и медведь – трусливые; петух – храбрый, отважный, смелый; заяц – трудолю-бивый, слабый, добрый; лиса – хитрая, нахальная, коварная.

***Пересказ сказки

Итог. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о постановке сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к истокам народной культуры и духовным ценностям. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к русским обычаям.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет «Чтение (пересказ) сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в спецгруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи 4–7 лет «Чтение (пересказ) сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа (УИ 15650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД