Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» (3 фото)

Шагербаева Светлана Кунашева Фатима
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

- Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ход занятия

В группу входит Незнайка

- Незнайка: Я сегодня играл со своими игрушками, но внезапно налетел сильный ветер, и у меня все перемешалось. Мне надо все разобрать по своим тарелочкам.

- Воспитатель: -Здравствуй, Незнайка

Мы тебе обязательно поможем. Давай мы посмотрим, что у тебя есть.

-Нам все понятно. Я знаю, что может нам помочь справиться с твоей бедой.

В: Отгадай загадку: Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Н: -Это магнит.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Фото «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Конспект занятия в средней группе - фото

В: -Правильно это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-В тарелку, которая находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

- В тарелку, которая находится слева от вас, положите предметы, которые не притягивает магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

- Какие предметы притянул магнит? (гвозди, скрепки, гайки)

-Какие предметы не притягивает магнит? (пуговицы, деревянные палочки,резинку)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы

Игра-опыт «Не замочив рук»

-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

Дети пробуют, показываю, как это сделать.

- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

- Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло

Игра «Рыбалка»

-А сейчас, мы отправимся на рыбалку.

- Мы будем ловить рыбу (дети выполняют задание)

- Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось (на конце удочки находится магнит, у рыб на губах металл, магнит притянул металл

Вывод – Магнит притягивает металл

Игра-опыт «Кораблик»

- Ребята, а как вы думаете, может ли бумажный кораблик плавать?

- Я положу на лист картона кораблик, магнит под картон. Буду двигать кораблик по картону. Приступайте к проведению опыта.

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

- Кораблик двигается

- А почему?

- Внизу у кораблика тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

- Что двигает кораблик? (магнитная сила).

- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Магнитная сила проходит через картон.

- Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

- Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

Незнайка, давай вспомним вместе с ребятами

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-Магнит притягивает железные предметы.

свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магниты-держатели в уголке «Очумелые ручки»

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД