Получи документы

Конспект занятия в средней группе детского сада «Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

Ирина Колесникова
Конспект занятия в средней группе детского сада «Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

Конспект занятия в средней группе детского сада

Творческое рассказывание по сказке “ Теремок”.

Цели:

-развивать связную речь с использованием игровых приемов;

-развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь, расширять словарный запас;

-выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

-формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь;

-создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Творческое рассказывание по сказке „Теремок“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление- умение отгадывать загадки, размышлять;

-развивать мелкую моторику (выкладывать рисунок из счетных палочек по образцу);

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке;

-воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к звучащему слову;

- воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Предварительная работа:

- рассказывание сказок;

- рассматривание иллюстраций по сказкам;

-выкладывание снежинок из счетных палочек.

Словарная работа:

- подбор определений;

-обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа:

- обучение согласовыванию слов в предложении Ангелину;

- учить Андрея четко и ясно выражать свои мысли.

Оборудование: костюм снеговика, снежинки, запись звуков зимы, счетные палочки, фигуры из бумаги, теремок, короб, с»снежные комочки», иллюстрации из сказок, проектор, доска, маски животных.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель:

-Ребята, не холодно ли вам было, когда вы утром шли в детский сад? А как можно спастись от холода? Как не замерзнуть? А давайте мы с вами погреемся?

Игра- разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок (идут стайкой врассыпную, притопывая)

Не пугай ты нас дружок,

Будем вместе топать (топают,

И в ладоши звонко хлопать (хлопают).

Хлоп- хлоп, раз- два- три (хлопают, топают)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, согрелись?

Основная часть.

Звучат звуки метели. Дети прячутся от метели.

Приходит ребенок из старшей группы, переодетый в снеговика и в руках у него ведерко.

Снеговик: -Здравствуйте, дети! Кто я?

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой,

С ней мы давние друзья, вас приглашаю в сказку я!

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, а почему это Снеговик такой расстроен и плачет? Снеговик, что- то случилось?

Снеговик: -Ребята, зима попросила меня отнести вам подарки, а по дороге меня встретил медведь и забрал у меня короб с подарками, и спрятал его. Помогите, пожалуйста, найти мне этот короб? Поможете? Но для этого нужно нам с вами отправиться в сказочный лес. Вы согласны?

-Один и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим!

Воспитатель:

- Вот мы м попали в волшебную страну. Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне сказок. Как здесь красиво!

(На поляне стоят елки и снежинки лежат на полу).

Снеговик: -Ребята, смотрите, ветер- проказник разбросал все снежинки, нам нужно их собрать и сложить мне в ведерко. Помогите мне их собрать.

(Дети подбирают снежинки).

Воспитатель:

- А теперь давайте посчитаем их!

(Дети считают снежинки).

Воспитатель:

-А какие снежинки? Расскажите о них?

Ответы детей: белые, пушистые, блестящие, легкие, воздушные, красивые, узорные.

Воспитатель:

-А давайте попробуем выложить снежинки из счетных палочек по образцу. Палочек должно быть 8.

(дети выкладывают из счетных палочек снежинки по образцу, который лежит на столах).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Все снежинки получились очень красивые и одинаковых ни у кого нет, все они совершенно разные. А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра- импровизация «Снежинки».

Снежинки, снежинки на землю летят,

Икрится их белы красивый наряд.

Снежинки, снежинки летите смелей (кружатся, садятся)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки пора вам опять (машут крылышками0

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки по ветру летят (снежинки летят0

И падают прямо на щечки ребят.

Снеговик: -Спасибо вам, ребята, за помощь. Но я должен спешить к другим ребятам. А вы как найдете короб, позвоните в колокольчик, и я обязательно приду (снеговик уходит).

Воспитатель:

-Ну что ж, хорошо, Снеговичок! Договорились, ребята? А мы с вами отправляемся дальше.

(Проходят дальше и видят стоит домик- теремок).

Воспитатель:

-Ребята, а что это за красивый, деревянный, с узорами на крыше домик? Из какой он сказки? Напомните мне, пожалуйста, а кто жил в теремочке?

Ответы детей: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. А давайте превратимся в этих животных и покажем, какие они. (Дети по мере называния животный изображают каждого животного, одевая маски).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Но для того, чтобы найти короб с подарками, мы должны с вами придумать, как по- другому рассказать сказку «Теремок». Попробуем?

Воспитатель:

- Подумайте, кто мог жить еще в теремке? (Варианты детей)

-А кто самый первый и самый маленький нашел теремок? (на доске появляется картинка птички- синички). Давайте обозначим ее фигурой. Какой?

-Правильно, маленьким кругом (прикрепляем кружок).

- Кто побольше, чем синичка, пришел к теремку (на доске появляется картинка колобка). Какой фигурой мы его обозначим? Кругом побольше.

А теперь к теремочку пришла (на доске появляется картинка сосульки) сосулька! Какой фигурой мы ее обозначим. Треугольником.

- Кто самый большой мог прийти к теремку? (на доске появляется картинка снеговика)

- Давайте выберем снеговика. –– Какой фигурой его обозначим? – Да, большим кругом. (показать кружок и прикрепить к доске).

- Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку :

- птичку- синичку – ее мы обозначили маленьким кругом, колобка – его обозначили кругом побольше, сосульку – ее обозначили треугольником, снеговика. – его мы обозначили большим кругом.

Воспитатель: -Итак, как мы начнем сказку? Как начинаются многие сказки?

Ответ детей: -Жили-были…

Воспитатель:- Я предлагаю начать сказку красиво : на заснеженной лесной полянке стоял теремок…

– Какой он был? – Дети: – Нарядный, деревянный, высокий, грустный.

- А почему грустный? – Дети: – Он был один. Не было у него друзей.

- Но вот однажды мимо летела птичка- синичка. (взять маленький круг и поднести к домику).

– Какая она была? – Дети: – Маленькая, шустрая, желтогрудая, черноглазая, юркая.

– Увидела синичка теремок, обрадовалась. - Почему она обрадовалась?

Дети: – На улице зима, ей холодно и голодно, а домике тепло.

- Подлетела она к теремку, клювиком постучала: вот так (пальцы сложить щепоткой и постучать по ладони). – Никто ей не ответил, влетела синичка в домик и стала жить в теремке… Дети хором : – Одна.

- На другой день слышит синичка, кто-то поет:

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…- Кто это? – ответы детей.

– Мимо катился колобок. – Какой?

Дети: – Круглый, румяный, масленый, ароматный, душистый, поджаристый, сладкий.

– Укатился он от бабушки и дедушки, заблудился и негде ему жить.

- И вдруг колобок увидел домик-теремок. Обрадовался колобок и стало ему весело.

– Что сделал колобок? (пододвинуть круг к домику) – Подкатился колобок к теремку, постучал: тук-тук и спросил: – (дети хором вместе с воспитателем)- кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?

Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором вместе с воспитателем) – я птичка- синичка, а ты кто?

- Я – колобок – румяный бок. Пусти меня к себе жить, а то я замерз. – Заходи. – вкатился колобок в домик и стали они жить (хором) вдвоем.

– На другой день бежала мимо – кто?- (взять треугольник) – сосулька.

- Какая? – Дети:- длинная, прозрачная, как будто стеклянная, хрупкая, ее легко сломать, холодная, острая. – (пододвинуть треугольник к домику).

- Подбежала сосулька к домику и постучала: (хором) тук-тук и спросила: – Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-синичка. Я – колобок – румяный бок. – А ты кто?

– Я – сосулька. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Вбежала сосулька в домик и стали они жить (хором) – втроем.

– Последним пришел – кто?- (взять большой круг) – снеговик. - Какой он? -Дети: – белый, большой, снежный, его слепили из снега, холодный, у него круглое туловище и круглая голова, нос морковкой, на голове ведро.

Подошел снеговик важно и постучал: (хором) тук-тук и спросил: кто-кто в теремочке живет? – Выглянула в окошко синичка и говорит: (хором) – я птичка-синичка. Я – колобок – румяный бок. – Я – сосулька. – А ты кто?

– Я – снеговик. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.

– Что делала синичка? – Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,

- Что делал колобок? – Дети:- Колобок щи, кашу варил.

- Что делала сосулька? - Дети: – Сосулька хворост собирала.

- Что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.

– Как мы закончим сказку? - Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Мы молодцы? – да!- У на получилось придумать новую сказку?

Физ. минутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить,

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони,

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Воспитатель: -Но нам с вами нужно дальше спешить, на полянку загадок! Здесь мы должны угадать, из каких сказок эти герои и картинки!

(Через проектор на экране высвечиваются картинки из сказок, а ребята отгадывают).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А что мы делали?

Ответы детей.

Появляется снеговик:

-Какие вы молодцы, ребята! Вы так хорошо справились со всеми заданиями, что медведь сам мне принес короб и попросил вам передать! Давайте посмотрим, что там в коробе!

Открывается короб (там чупа-чупсы в вате).

Воспитатель: -Да это же снежные комочки (раздает детям снежки).

Снеговик: -До свидания, ребята!

Дети: -До свидания, снеговик!

Прощаются и тоже уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческое музицирование на детских музыкальных инструментах. Развлечение «Музыкальный теремок» в средней группеТворческое музицирование на детских музыкальных инструментах. Развлечение «Музыкальный теремок» в средней группе Конспект развлечения «Музыкальный теремок» по теме «Творческое музицирование на детских музыкальных инструментах» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных.

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые.

Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок»Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Развивать артистические и творческие навыки.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику» Цель: - выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них; - закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать.

Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять.

Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Организованная учебная деятельность в средней группе. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Білім беру саласы / Образовательная область:.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 07:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД