Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра в воспоминания или путешествие в фиолетовый лес» в средней группе

Наталья Пуховская
Конспект занятия «Игра в воспоминания или путешествие в фиолетовый лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе на тему

«Игра в воспоминания или путешествие

в фиолетовый лес»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение различать и называть времена года;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект занятия „Игра в воспоминания или путешествие в фиолетовый лес“ в средней группе» размещена в разделах

• закрепить знания о правилах дорожного движения;

• правила поведения в лесу;

• закрепить счет в пределах 5.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать связную речь; называть слова антонимы, закрепить у детей знание известных им сказок;

• развивать логическое мышление;

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• развивать любознательность.

Воспитательные :

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

• Умение слушать, развивать познавательные процессы, воспитывать коммуникативные навыки;

• умение доводить начатое до конца;

• через игру воспитывать интерес к познанию;

воспитывать умение работать в команде, в паре согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, 4 дерева времен года, картинка с изображением сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Колобок», силуэты деревьев фиолетового цвета, коврогораф «Ларчик», семь гномов, стрелочки двух цветов-красные и зеленые, разноцветные круги, иллюстрированное письмо,

Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, дидактические игры, физминутка «Элементы игрового стретчинга».

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы будем играть в воспоминания. Например: давайте вспомним слова наоборот.

Д/и «Скажи наоборот»

Грустный - весёлый

День- ночь,

Жарко - холодно

Кричать – молчать

Толстый – тонкий

Большой – маленький

Плакать-смеяться

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, а, помогут нам вспоминать дальше - гномы, которые живут на поляне «Ларчик». Давайте вспомним, как их зовут? (Ответы детей)

(Проходим к коврографу, а там нет 5 гномов)

Дети: Гномов нет. (К коврографу прикреплен конверт)

Воспитатель : Читаем письмо: Злой паук украл гномов и спрятал их в своей паутине по всему лесу. Нужно найти и освободить гномов.

Воспитатель : Что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель : А трудностей не боитесь? (нет) Отправляемся? (да) Возьмитесь за веревочку, чтоб никто не потерялся…

На пути стрелочки двух цветов: зеленые и красные.

Воспитатель : По каким стрелочкам пойдем? (ответы детей)

На пути избушка, в ней живут:

(На столе стоят игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк).

Д/и «Посчитайте животных по порядку».

Счёт ведём слева направо.

Какой по счёту зайка? волк? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

У них беда-кто-то испортил ковер - геометрические фигуры. (Находят красного и оранжевого гнома)

Воспитатель : Идем дальше. На пути болото. Нужно пройти по кочкам на носочках.

Воспитатель : Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.

Ребята, посмотрите, у одного дерева есть дупло – там живет бельчонок! Бельчонок предлагает вспомнить звуки.

Д/и «Что слышит Бельчонок?» (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель :

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, деревья (какие) все разные - одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель : Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель : Как вы догадались, объясните.

Д/и «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель : Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмитесь за веревочку, чтобы никто не потерялся…

Д/и «Найди лишний предмет»

Каждый набор, из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому - либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Воспитатель : (Под деревьями находят желтого гнома) Мы с вами молодцы! Нашли уже трех гномов. Отправляемся дальше. (Переходим в спальню)

Д/и «Угадай сказку»

По мнемотаблице угадать сказку и выбрать, соответствующую таблице, картинку. («Красная шапочка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок»)

(Нашли зеленого и голубого гнома)

Воспитатель : Молодцы! Посчитаем, сколько мы нашли гномов? (Пять) Вернем гномов на их поляну? Беремся за веревочку.

Воспитатель : Вы, ребята, молодцы! Много вспомнили, вернули на поляну гномов. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра в воспоминания или путешествие в фиолетовый лес» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Игра в воспоминания или путешествие в фиолетовый лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пуховская (УИ 818413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД