Получи документы

Конспект занятия в средней группе на тему «Цветы» ознакомление с окружающим

Ольга Сорокина
Конспект занятия в средней группе на тему «Цветы» ознакомление с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»

Конспект занятия

Тема: «Цветы»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Средняя группа

Конспект составлен :

Воспитателем первой категории Сорокиной О. А.

Орск 2018г.

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Цветы“ ознакомление с окружающим» размещена в разделах

Организационно – методическая информация

Тема образовательной деятельности: «Цветы» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие. (природа) Виды деятельности детей: Игровая деятельность : игра приветствие «Солнышко», наглядное моделирование (рассказ о весне, игра «Найди пару», «Загадки и отгадки». Познавательно- исследовательская деятельность: игра «Найди пару» (дети ищут пару своему цветку и цветочку, исследуем посадочный материал. (семена и внешний вид цветов «В чём отличие») Коммуникативная деятельность:, рассказ о весне «Что принесла нам весна»,, ситуативная беседа «О бережном обращении с цветами».; решение проблемной ситуации (помочь молодому цветочку как можно больше узнать о цветах) Двигательная : физ. минутка «Цветы», Игра «Найди пару»(дети ходят под музыкальное сопровождение и ищут своему цветку пару). Трудовая (посадка семян цветов, полив) Методы и приёмы реализации содержания занятия : Методы формирования сознания : Разъяснение : дидактическая игра «Загадки и отгадки»; цветы произрастают в разных условиях (бывают полевые, лесные,луговые, садовые) «В чём различие цветов Настурции и Астры» ; Беседа: ситуативный разговор о бережном отношении к цветам ; Рассказ: составление рассказа «Что принесла нам весна» ; чтение стихотворения «Солнышко»Г. Байко. Пример: доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач. Предоставление возможности выражения собственного отношения к растениям (цветам). Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Приучение : приучать к бережному отношению в природе к цветам. Упражнение: упражнять в умении различать цветы; в умении взаимодействовать с педагогом и сверстниками при решении познавательных задач ; Косвенное требование: учились правильно сеять семена ; выполнять правила игры; Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядность: Цветок в горшочке, карточки – сигналы (приметы весны, картинки цветов первоцветов и шапочки цветов (по количеству детей) фотографии на экране, картинки цветов семян Настурции и Астры, семена цветов, оборудование для посева семян цветов. Соревнование: Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Проблемные ситуации: Помочь молодому цветочку как можно больше узнать о цветах; Игровые ситуации слышим звуки и на подоконнике обнаруживаем что расцвёл новый цветок ; Ситуации успеха :правильно отгадали загадки, нашли свою пару (цветок, помогли цветочку узнать о разнообразии цветов в природе. Ситуация выбора: при посадке цветов (семена Настурции или Астры)

Методы и приё мы характерные для специфических видов деятельности : Словесный : Активизация словаря (первоцветы, Настурция, Астра, Мать и мачеха, Петунья, пригорки, полевые луговые, сеять, высеваем, присыпать); художественное слово (чтение стихотворения «Солнышко»Г. Байко.) ; загадывание загадок (д. игра «Загадки и отгадки»); беседа (ситуативный разговор о правилах поведения в природе и бережном отношении к цветам) ; рассказ (составление рассказа «Что принесла нам весна») Наглядный: мотивация «Цветок в горшочке», наглядное моделирование (карточки – сигналы приметы весны (оставление рассказа» Что принесла нам весна», отгадки -фотографии на экране,картинки цветов – первоцветов по количеству детей (игра «Загадки и отгадки») и шапочки цветов игра»Найди пару» (по количеству детей, картинки цветов «В чём отличия» (семена Настурции и Астры, семена цветов, оборудование для посева семян цветов. Практический: решение проблемной ситуации (помочь молодому цветочку как можно больше узнать о цветах, игра «Найди пару» (дети ищут пару своему цветку и цветочку, исследуем посадочный материал. (семена и внешний вид цветов) ; посадка семян цветов, уход. ; Интеграция образовательных областей: : Речевое развитие: выразительное чтение (стихотворение «Солнышко»Г. Байко). ; рассказ (составление рассказа «Что принесла нам весна»используя карточки- сигналы монологическая речь) ; отгадывание загадок (д. игра «Загадки и отгадки») ;,ситуативная беседа( «О бережном обращении с цветами». диалогическая речь) Художественно эстетическое: Использование музыкального сопровождения на тему «Цветы» в игре «Найди пару»; звуки «Цветка» Физическое развитие: Игра «Найди пару», физ. минутка «Цветы» ; Социально – Коммуникативное развитие: Дети исследуют посадочный материал. (семена, строение и внешний вид цветов «В чём отличие») ; взаимодействие при посадке семян цветов, уход. ; Возрастная группа : Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Цель: Расширить представления детей о природе. Задачи: - Формировать представление о разнообразии мира цветов в природе. - Знакомить с названиями цветов, их строением и способом посева семян. - Расширить представления детей о характерных признаках весны; - Развивать интерес к природному миру цветов. -Развивать умение оценивать своё эмоциональное состояние. -Умение рассуждать. –Воспитывать бережное отношение к цветам. –Доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач. Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, высказывает свою точку зрения. Может определить место произрастания цветка (луг,лес,сад, поле);Знает строение цветка и отличительные черты. Называет названия цветов. Способен произвести посадку семян в ящичках. Знает характерные признаки весны. Проявляет интерес к цветам. и бережное отношение в природе. Стремится к изучению природных объектов.

Возможные затруднения :- Составление рассказа характерные особенности сезонных изменений «Что принесла нам весна» - Сравнительные особенности посадочного материала- цветы Настурция и Астра. - Способы произведения посева семян цветов. Способы их преодоления: - Использование карточек – сигналов (приметы весны) наводящие вопросы, наглядность- картинки цветов Настурция и Астра; показ, объяснение, совет. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Литературный ряд: Стихотворение «Солнышко» Г. Байко; Изобразительный ряд: Книга с иллюстрациями А. Багдарин «Знакомые цветы»; иллюстрации цветов Настурция и Астра ; Музыкальный: Отрывки музыкальных произведений на тему «Цветы»; Материалы и оборудование: Фото подборка «Цветы – первоцветы» ,телевизор, музыкальный центр; магнитная доска; карточки – сигналы «приметы весны»; шапочки цветов (по количеству детей); тарелочки с набором картинок- (по количеству детей)подснежник, ландыш, мать и мачеха, одуванчик); столы, стулья (по количеству детей);, 2 ящичка с маркерами цветов для посева семян Настурции и Астры, лейки. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах : : чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, наблюдение за весенними изменениями в природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физкульт минуток, отгадывание загадок.

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас! Посмотрите, как светло вокруг, это весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и улыбается нам. Давайте улыбнёмся солнышку Вместе читаем стихотворение «Солнышко» Г. Байко

Тучка прячется за лес, (обняли себя, показываем назад)

Смотрит солнышко с небес. (руки вверх пальцами шевеля)

И такое чистое, (приседая словно умываем)

Доброе, лучистое. (руки к груди и вверх

Если б мы его достали, (потянулись)

Мы б его расцеловали. (делаем воздушный поцелуй)

Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что принесла нам весна? А хотите составить рассказ о весне? Дети : Да! Воспитатель: А помогут нам вот эти картинки- сигналы (обращаю внимание на магнитную доску. с картинками: солнце, ручеёк, дерево с зелёными листочками, зелёная трава,птицы, подснежники.) Присаживайтесь на стульчики. Дети : выставляя картинку ребёнок объясняет весеннее явление

Воспитатель: Правильно, .ребята! Молодцы! У вас получился целый рассказ о весне. А кто хочет рассказать его? «Что принесла нам весна» Дети: (слушаем 1-2 рассказа) Весна принесла много солнечного света и тепла Растаял снег и лед: ,бегут ручьи. На деревьях набухают почки и появляются молодые листочки. Вернулись перелётные птицы. Появилась зелёная травка. Появляются первые цветы : подснежники, тюльпаны, одуванчики. Хорошо весной!

5-7 мин

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята вы ни чего не слышите? Смотрите,здесь цветочек наш, он расцвёл расцвел, и что то хочет сказать (приглашаю детей на ковер возле цветка Рассаживаемся к телевизору)Ребята он ничего не знает о цветах и ему немного грустно и страшно ведь он появился в горшочке и рядом никого нет. Как же быть?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети : (рассуждают) ему нужно показать цветы и рассказать о них.

Воспитатель: Ребята мы сегодня вспомним и расскажем нашему цветку, что мы знаем о других цветах, которые растут в разных местах и разных условиях.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: А вы знаете цветы? Хотите поиграть в загадки и отгадки? Дети : Да, хотим. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку среди картинок цветов, что лежат перед вами на тарелочках, и если правильно то на экране появится такой же цветок. (У детей тарелочки с картинками) Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Отгадайте, какой весенний цветок распустился самый первый.

На тонкой ножке,

Висит колокольчик,

Он первый цветет,

Весну зовет.

Дети: Самый первый распустился (Подснежник)добиваться более полного ответа

Воспитатель: Правильно, молодцы это подснежник. (картинка на экране)Если кто ошибся исправляйтесь и будьте внимательны. Появляется подснежники на проталинках, это очень нежные и красивые цветы.

Воспитатель: Какой цветок распустился на лесной полянке?

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

Дети : На лесной полянке распустился (Ландыш)

Воспитатель: Правильно. молодцы Ландыши растут в лесу (.картинка на экране)

Когда солнышко прогреет землю, на пригорках появляются другие цветы, яркие, очень красивые.

Появились на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки

Дети : Это Мать – и - мачеха

Воспитатель: Молодцы Правильно (на экране картинка) они словно маленькие солнечные капельки рассыпались по пригорку. Вслед за мать - и - мачехой распускаются цветы, тоже похожие на маленькие солнышки, что это за цветы?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Дети : На солнышко похожи одуванчики. Цветочек : Как много разных и красивых цветов, как интересно.

Воспитатель: Это ещё не всё. Ребята, сегодня я принесла волшебную книгу, с её помощью можно заглянуть в любой уголок леса. Полянки и полюбоваться первыми весенними цветами.

(рассматривают картины в книге, ситуативный разговор о бережном обращения с цветами)

Воспитатель : Ребята хотите поиграть? (предлагаю убрать тарелочки и немного отдохнуть)

Воспитатель: Отцветут первоцветы и распустятся другие цветы. Предлагаю пойти на цветочную полянку. Идём?

(дети надевают шапочки цветов : ромашки, василька, колокольчика, мака, одуванчика, лилии, астры, петунья).

Проводится физкультминутка «Цветы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка,

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Воспитатель: Вот какие цветы на нашей полянке.

Цветочек : Очень красиво на полянке, цветов много и все они разные. Предлагаю найти свои парочки. Звучит музыка.

Проводится игра «Найди пару»

Цветок : А это я? Воспитатель : Совершенно верно. Ребята как называется наш цветочек? Кто знает? Дети: Он называется «Петунья» Цветок : Я называюсь «Петунья», спасибо вам ребята!

10-12 мин.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, что бы наш цветок не скучал Я предлагаю посеять и вырастить ещё цветов. Как вы думаете? Дети : Да

Воспитатель: Цветы бывают полевые, луговые, а бывают садовые. У меня есть два пакета таких цветов, это настурция и астры.

(дети рассматривают семена и картинки цветов, сравнивают их)

Воспитатель: Чем они похожи? (стебель, листья, лепестки).

Воспитатель: Чем отличаются? (формой лепестков, цветом и т. д.).

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Ребята, предлагаю посадить семена цветов в ящички, они в тепле начнут быстро расти, а когда подрастут мы высадим их у нас на участке. (дети подходят к столам с ящичками с землей, выбирают семена по желанию,сеют семена цветов в разные ящики с табличками, присыпают землей).

Воспитатель: Что необходимо цветам для роста?

Дети: Цветам нужен свет, тепло и вода.

Воспитатель: Правильно, польём наши будущие цветы и поставим ящики на подоконник, где тепло и много солнечного света. Не будем забывать, что их надо часто поливать.

Цветочек : Спасибо ребята, я теперь знаю почти всё о цветах. Вы молодцы! Мне очень понравилось у вас!

III.

Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия:

Воспитатель : Ребята давайте вспомним, что мы рассказали о цветах нашему гостю и чему научились сами. Дети: - Читали стихотворение «Солнышко». – Отгадывали загадки о цветах. Воспитатель: Назовите, о каких? Дети: о подснежнике, одуванчике, ландыше, мать и мачеха. – Играли в игру «Найди пару». – Делали зарядку для цветов (физ. минутка) - Рассказывали как обращаться с цветами и как вести себя в природе. – Рассматривали книгу о цветах. –Мы сказали цветочку как он называется. Воспитатель: Чему научились? Дети : Сеять семена. Воспитатель : Что вы делали? Дети: В ящике с землёй делали бороздки, туда сыпали семена и присыпали землёй. Воспитатель: Ещё чему? Дети: ухаживать за цветами, что б росли. Воспитатель: Что необходимо цветам для роста? Дети : Вода, свет, тепло.

Воспитатель: Молодцы! мне очень понравилось как вы занимались и аккуратно сеяли семена цветов. Теперь они у нас непременно вырастут. Ну а сейчас пойдём на прогулку и высадим наш цветочек в вазон к таким же петуньям.

3 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Ознакомление с геометрическими фигурами» Севиндж Мамедова Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Дети встречают его. Зайчик здоровается.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты» в средней группе Цель: Расширить уточнить знания детей о фруктах, их пользе.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы «Овощи» Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром» ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Солнышко в гостях» Доминирующая область: Познавательное развитие Интеграция областей: Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Цветы» ознакомление с окружающим
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 12:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему «Цветы» ознакомление с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сорокина (УИ 1568155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД