Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи»

Любовь Мел
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи»

Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи».

Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна.

Тема и занятия: Ознакомление с окружающим миром «Овощи».

Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с овощами – огурец,морковь,лук, помидор, картофель, капуста, рассказать о месте их произрастания – огороде, на грядке, объяснить детям для чего нужны овощи и что можно из них приготовить.

Развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширять словарный запас.

Воспитывать уважение к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Материал: игрушка зайчик «Степашка», корзинка с натуральными овощами (помидор, огурец, морковь. лук, картофель, капуста, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей,иллюстрации огорода, мяч, кусочки натуральных овощей на каждого ребенка, шпажки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик,под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Дети: ЗАЯЦ

Воспитатель : Молодцы! Ребята, к нам сегодня пришел в гости зайчик, которого зовут СТЕПАШКА. Он принес корзину с овощами.

Ребята, но вот беда,наш Степашка перепутал все овощи и забыл как они называются. Давайте поможем нашему другу и расскажем ему про овощи.

А для этого мы вместе со Степашкой поиграем в игру «Дай, что назову».

Я буду называть овощ, к кому мяч прикатится, тот ребенок достанет этот овощ из корзинки.

Дети выполняют правила игры.

Воспитатель: Молодцы! Степашке очень понравилось с вами играть,и он вспомнил как называются разные овощи. Но он предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Я покажу, а ты назови». Ребята, вы согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Я буду показывать овощ, а к кому мяч прикатится, тот ребенок будет его называть.

Дети смотрят и называют овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Степашка хочет узнать,какие вы внимательные. Я буду называть овощи, а вы будете внимательно слушать, а потом скажите, какой овощ я не назвала. Нужно взять этот овощ в руки и описать его, например, помидор – это овощ, он круглый, красного цвета, растет на грядке.

Дети слушают и называют или показывают овощ который не назван, затем описывают его. (Тем,кто затрудняется воспитатель задает вопросы. Какого цвета, какой формы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, Степашка остался очень доволен. А давайте расскажем ему, где растут овощи.

Овощи растут в огороде, на грядке в земле. Люди ухаживают за ними, поливают, а потом собирают урожай. Наш Степашка предлагает нам поиграть в веселую игру, которая так и называется «Урожай».

Физкультминутка.

Дети в огород идут,

(ходьба на месте)

А там овощи растут,

(приседают, руки на поясе)

Дети спинки наклоняют

(наклоны вперед)

И овощи собирают.

(Дети приседают).

Воспитатель: Ребята, Степашка нам сегодня принес овощи,посмотрите на них и скажите, чем они отличаются от овощей, которые лежат у нас в вазе (показ муляжей овощей и настоящих).

Дети : Степашка нам сегодня принес настоящие овощи.

Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать овощи и узнать, какой овощ вам попался?

Дети: да.

Воспитатель: Наш друг зайчик предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Угадай овощ». Для этого нам надо сесть за стол. У вас на тарелочке перед каждым лежит кусочек овоща, вы должны попробовать и назвать, какой овощ вы кушали.

Но прежде, чем вы начнете пробовать овощи, чтобы пальчики нас слушались поиграем вместе со Степашкой в игру «Капуста».

Включается музыкальное сопровождение.

Мы капусту рубим, рубим

(постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем-трем

(движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим

(движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем

(движения по тексту).

Тук-тук, тук-тук

(стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили

(постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли (движение кулачками вперед- назад)

Посолили (движения по тексту).

Дети за столами по запаху и вкусу определяют овощи.

Воспитатель: Ну,ребята, вы сегодня большие молодцы! Наш друг Степашка теперь знает,как называются его овощи. Мы много сегодня играли и наш зайчик устал и очень проголодался.

А скажите мне,пожалуйста, сможем ли мы покормить зайчика?

Дети: да.

Воспитатель : Мы сделаем салат. А из чего можно сделать салат?

Дети: из овощей.

Воспитатель: Для салата мы возьмем уже порезанные огурцы и помидоры и перемешаем все в большом салатнике.

Дети помогают воспитателю.

Воспитатель: Наш друг Степашка наелся, очень доволен. Но ему пора домой, он обязательно придет к нам опять и будет вместе с нами играть. Давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются со Степашкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром по лексической теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: Формировать представления о профессиях их значении для человека, об общественной значимости профессий. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим средняя группа Тема: «Железная дорога» Старший воспитатель: Цирон Елена Константиновна.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования 1 «Детский сад и его сотрудники.

Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Задачи:продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября — День собирания осенних листьев во второй младшей группе»
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...