МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева» (1 фото)

Марина Бородина
Конспект занятия в средней группе «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»

Конспект занятия в средней группе «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»

Цель:

• продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумаги; учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования;

• учить детей оказывать посильную помощь взрослым по мере возможности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева“» размещена в разделах

Обучающие: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию; учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером полотна; закрепить знание детей об особенностях осеннего дерева, строение дерева, основные цвета осени.

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности; развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование занятия : полотно с изображением ствола дерева. Музыкальная колонка. Мелодия «Осенний вальс». Мольберт.

Демонстрационный материал: картинки с изображение осенних деревьев, осеннего пейзажа.

Раздаточный материал: листы бумаги размером по выбору детей, краски гуашь, тарелочки, фартуки с нарукавниками, влажная салфетка для рук.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : на полотне размером 75х70 нанесено изображение ствола дерева без кроны. Подобрана музыкальная композиция. Подготовлен демонстрационный материал на тему «Осенние деревья».

Предварительная работа с детьми. Со всей группой были проведены беседы на тему «Осень». Рассмотрено множество иллюстраций. Наблюдения на прогулке, разучивание стихов, потешек, песен об осени, чтение рассказов и сказок об осени. Дети познакомлены с некоторыми видами техники нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование маленькой пластиковой бутылочкой, рисование оттиском смятой бумаги).

Ход занятия

Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она просит нас о помощи. Ей нужно украсить музыкальный зал к осеннему празднику. Давайте поможем ей нарисовать красивое осеннее дерево. Только рисовать мы будем все вместе и сделаем одну общую коллективную работу. У нас с вами есть полотно на котором нарисован ствол дерева без листьев.

Воспитатель: «Ребята,а чем осеннее дерево отличается от летнего?»

Ответы детей (Осенью листики на них жёлтые, красные, зелёные, оранжевые, коричневые, а летом зелёные.)

Воспитатель: «Вот именно этими цветами, я предлагаю разукрасить наше дерево. Вы не против?»

Ответы детей (согласны).

Воспитатель: «И так мы определились с цветами какими мы будем рисовать. Теперь давайте решим в какой технике мы с вами будем рисовать. Кто из вас знает, что значит нетрадиционная техника рисования

Ответы детей (это когда рисуют не кисточками)

Воспитатель: «Вы правы ребята, нетрадиционное рисование это когда рисуют не кисточками. Давайте тогда мы с вами вспомним какие способы мы знаем? Чем можно ещё рисовать кроме кисточек на нашем полотне?»

Ответы детей (можно пальчиками, смятой бумагой, ватными палочками, бутылочками)

Воспитатель: «Замечательно, что вы у меня знаете столько техник рисования. Теперь вам предстоит определиться в какой технике вы будете творить свою работу. Предлагайте.»

Ответы детей (мятой бумагой)

Воспитатель: «Хорошо, будем рисовать оттисками мятой бумаги. Что нам для этого понадобиться?»

Ответы детей (бумага и краска)

Воспитатель: «Замечательно, я вам предлагаю перенести наше полотно на стол, чтобы вам было удобнее рисовать. Вы не против?»

Ответы детей (да, давайте перенесём)

Воспитатель: «Умнички. А сейчас несите пожалуйста бумагу которой вы будете рисовать и выберете краски какими вы бы хотели рисовать.

Дети приносят материал, которым будут работать, расставляют всё на столе как им удобно.

Воспитатель: «Ребята, а что мы должны сделать с бумагой что бы начать ей рисовать

Ответы детей (смять бумагу)

Воспитатель: «Тогда мните ручками свою бумагу в комочек, которым будете рисовать

Дети берут листы бумаги и мнут в руках.

Воспитатель: «Замечательно вы справились! Что нужно делать дальше?»

Ответы детей (Макать комочек в краску и наносить на полотно)

Воспитатель: «Вы совершенно правы! Тогда начинайте творить! Если у кого-то будут вопросы, спрашивайте, я всегда вам подскажу если в этом есть необходимость. А я с вашего разрешения вам включу музыку, под которую вам будет интереснее творить.»

Воспитатель включает мелодию «Осенний вальс».

Дети начинают рисовать.

Воспитатель: «Ребята вы у меня такие умнички, вы провели такую огромную работу и в результате мы получили замечательное украшение в музыкальный зал. Скажите мне пожалуйста вам понравилось наше занятие

Ответы детей (да очень)

Воспитатель: «Расскажите мне пожалуйста кому что именно понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Спасибо вам огромное за работу. Я думаю, что Маша тоже будет очень довольна вашей работой. И наше осеннее дерево будет хорошим украшением для музыкального зала.»

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группеНетрадиционное рисование оттиском воздушно-пузырчатой плёнки «Деревья золотом покрыты» в средней группе Хочу рассказать Вам про один забавный вид художества – рисование упаковочной пленкой с пупырышками. Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены.

«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы Осень - красивый период года, ни одно время года не может похвастаться такими яркими красками. И конечно мы, педагоги, много занятий.

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способомДетский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД