Татьяна Коноваленкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Разработала воспитатель: Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.
Задачи: Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Воспитывать любовь к книге и художественной литературе. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать мышление, речь, воображение, память. Развивать чувство рифмы.
Познавательное развитие: развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.
Физическое развитие: активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Речевое развитие: развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Социально-коммуникативное развитие: развивать
эмоциональную сферу детского воображения;
Художественно-эстетическое развитие: развивать
творческое воображение, соучаствовать предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята!
Это детский сад «Золотой ключик»? ну, значит я по адресу попала! Меня прислал почтальон вот с этой посылкой к вам! А от кого она, я пока не знаю, помогите отгадать!
Лечит всех зверей подряд. Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит - Добрый доктор (Айболит).
Правильно от Айболита! Давайте посмотрим, что в ней!
Открываем посылку. В ней письмо: "Дорогие ребята, у меня случилась беда, порвалась моя любимая книжка, и все странички в ней перепутались. Помогите, пожалуйста, мне собрать эту книжку-сказку. Называется она «Телефон», и написал её Корней Иванович Чуковский! Вот здесь и его портрет есть! (Показ фото писателя). Но чтобы странички выстроились по порядку, необходимо выполнить все задания в конвертах правильно! Я очень надеюсь, что вы мне поможете!"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту? Соберём для него книжку?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда открываем первый конверт! И здесь первое задание! Нам нужно… Досказать словечко!
Он огромен и велик, у него огромный рот,
Он в Африке живет. А зовется… (Бегемот)
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это?. (Зайка)
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Этот зверь - лесной (Медведь)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно - это большой… (Слон)
По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
Я на двух ногах скачу, деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру. Кто я? – Мама… (Кенгуру)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он… (Жираф)
Молодцы! Всё верно отгадали, поэтому, вот первые странички книги! (Воспитатель достаёт из посылки первые странички книги).
Воспитатель: Следующее задание. (Достаёт второй конверт). Нужно назвать, Кто кого любит? Например:
«Мама зайчиха любит своего….(кого) Зайчонка!»
«Мама слониха любит своего…слонёнка»
«Мама медведица любит своего…медвежонка»
«Мама свинья любит своего…поросёнка»
«Мама кенгуру любит своего…кенгурёнка»
Верно! Молодцы! Вы всё правильно назвали! И можно достать следующие странички книги! (Достает).
Воспитатель: Третье задание: нужно найти, где чей хвост!
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Дети подбирают и называют.
Это лисий хвост,
Это медвежий хвост
Это заячий хвост. И т. д.
Воспитатель: Ребята, вы опять отлично справились с заданием! И нам можно достать следующие странички книги!
Воспитатель: Четвертое задание. Ребята, а вы любите танцевать? здесь написано, что нужно двигаться под музыку и выполнять движения… Давайте посмотрим, что же там за музыка такая, может мы её знаем? (включает музыку).
Муз. игра «У жирафа пятна-пятнышки везде»
Воспитатель:Молодцы! Как вы здорово потанцевали! А вот и оставшиеся страницы книги! (достаёт последние странички книги). Посмотрите, ребята, вот мы и собрали разорванную книжку! Она называется «Телефон».
Воспитатель скрепляет между собой странички книги и предлагает детям её прочитать!
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Воспитатель: (подводит итог). Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Кто её написал, помните?
Каких героев из сказки вы запомнили? Что они просили?
Как мы помогли Айболиту сегодня? Собрали для него книгу.
Сюрпризный момент. Ребята, за то, что вы помогли Айболиту, он прислал вам витаминки!