МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихов по картинкам (4 фото)

Татьяна Панченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихов по картинкам

Цель: учить детей запоминать стихотворение по наводящим картинкам, осмысленно произносить слова, выразительно читать, развивать мыслительные процессы: речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам.

Материал и оборудование: игрушки: заяц Степашка и ворона Каркуша, наводящие картинки к содержанию стихотворения, фланелеграф.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Заучивание стихов по картинкам» размещена в разделах

Ход занятия

Дети, к нам сегодня пришли необычные гости: герои передачи «Спокойно ночи, малыши». Кто это? Правильно, Степашка и Каркуша. Посмотрите, какие они нарядные, видимо собрались куда-то. Давайте послушаем, о чем они беседуют.

-Каркуша, а Каркуша, как ты поживаешь?

-Хорошо.

-А я слышал, что ты целыми днями телевизор смотришь.

-Да нет, неправда. Я по утрам делаю зарядку, летаю по лесу, узнаю различные новости, рассказываю их всем. А по вечерам смотрю телевизор, рассматриваю картинки в книжках.

-Ну, хорошо, а стихи ты умеешь учить?

-«Да, я не зря себя хвалю

Всем и всюду говорю

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю»

-Это мы сейчас проверим. Я прочту стихотворение, а ты его повтори.

«Жили - были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке,

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, одевали тапочки».

-Сейчас, минуточку:

«Жили воронята на лесной опушке,

Жили воронята в беленькой избушке

Мыли свои клювы, мыли и хвосты

И сушили перья редкой красоты».

-Да, нет, Каркуша, ты все перепутала. Я рассказывал про зайцев, а не про воронят. Садись вместе с нашими детьми и поучись, как надо запоминать стихи.

Вначале мы рассмотрим забавные картинки, которые нам помогут в запоминании стихов. Кто изображен на картинке (зайчики) А какие они, как, вы думаете (веселые, радостные, длинноухие) Где же они живут? (на лесной опушке) Слушайте внимательно и запоминайте «Жили – были зайчики на лесной опушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихов по картинкам

Следующую картинку рассматриваем. Что здесь нарисовано? (избушка, из окна которой смотрят зайчики). А для чего нужно окно в избушке, как вы думаете (чтобы было светло, чтобы можно выглянуть в окно, чтобы можно было проветрить в избушке, потому что в избушке топится печка. Как мы это узнали? (идет дым из трубы)

Запоминайте дальше: «Жили-были зайчики в беленькой избушке»

Фото №1 Цель учить детей запоминать стихотворение по наводящим картинкам осмысленно произносить слова выразительно читать развивать мыслительные процессы речь внимание память

Следующая картинка. Что делают зайчики? Один зайчик моет ухо. А другой моет лапочки. Где они моют лапки? (в чашке) Какой водой они моются (теплой или холодной, почему). Зачем зайчики моются (чтобы быть чистыми).

«Мыли свои ушки, мыли свои лапочки»

Фото №2 Воспитывать усидчивость

Рассмотрим последнюю картинку. Что мы на ней видим? Один зайчик надел рубашку (какого она цвета, а другой тапочки. Как вы, думаете куда они собираются? Может быть в гости или наоборот готовятся принимать гостей? «Наряжались зайчики, одевали тапочки».

Фото №3 Предварительная работа рассматривание иллюстраций беседы по картинкам

Теперь мы немного отдохнем и проведем вместе с нашими гостями физкультминутку.

Физкультминутка "Наши ручки"

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Теперь послушайте все стихотворение (читаю 2 раза) Дети, давайте вместе попробуем рассказать это стихотворение, а потом кто-нибудь из вас расскажет. Каркуша нам будет помогать. Правда, Каркуша? С большим удовольствием!

Проговариваем текст стихотворения с 2-3 детьми.

Степашка и Каркуша хвалят детей и предлагают поиграть в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не зябли лапки

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик» по картинкам» Цель: создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения, при помощи приёма мнемотехники. Задачи: Помочь детям с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

План-конспект НОД «Заучивание стихов по мнемотаблицам» в подготовительной логопедической группе План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихов по картинкам
Опубликовано: 8 января 2016 в 14:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД