Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Теремок на новый лад»

Балакирева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Теремок на новый лад»

Цель: выявление сформированности знаний, навыков и умений детей, полученных на занятиях по развитию речи в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в правильном произношении звука (ш) в изолированном виде, слогах, словах, фразах;

- закреплять умение определять первый звук (ш) в словах

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

-активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Развивающие :

- способствовать развитию фонематического слуха;

-развивать образность речи;

-способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь устному творчеству русского народа;

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников, дополнять ответы;

-доставить детям радость и удовлетворение от заданий и игр.

Оборудование: посылка, мольберт, мнемотаблицы, теремок; игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мышка, лягушка.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа:

-медведюшка, лисонька.

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко.

II.Основная часть.

Посмотрите, у нас в группе стоит волшебный сундучок. Давайте попробуем его открыть и посмотреть, что же там находится. /не открывается/. Сундучок открывается волшебным ключиком, значит где-то здесь находится и сам ключик. Давайте посмотрим /на, около, впереди, сзади/

/ключик достаем из-под сундучка/.

Ключик волшебный помоги, сундучок наш отопри. /открывается сундучок, а там герои сказки/.

Но чтобы узнать из какой сказки здесь спрятались герои надо отгадать загадку:

В этом доме, вот так да! Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой, заяц серенький, косой.

Жить могли прекрасно ведь, на беду пришёл медведь!

Мишка втиснулся, как мог - развалился. (ТЕРЕМОК)

Правильно - эти герои живут в русской народной сказке "Теремок".

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.

Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.

1. Бежала как- то мышка- норушка, устала, посмотрела по сторонам- отдохнуть негде. Подумала она и решила построить себе домик.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок)

Мышка строят новый дом.

Крыша небольшая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая!

Окошки небольшие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие!

Мышка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)

Мышке строить дом не лень.

Позовет она гостей («Зовут» рукой к себе)

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши)

Домик получился маленький, но очень уютный. Вошла мышка в домик и стала там жить. Живет - поживает, книги с картинками рассматривает.

2. Прыгала мимо лягушка- квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала :

-Ква, Ква,Ква пусти меня в теремок. А мышка ей и говорит: "Пущу, если ребята помогут тебе назвать всех героев сказки ласково»

Ребята давайте поможем лягушке.

Дидактическая игра "Назови ласково"

(образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами — мышь – мышонок – мышоночек,)

Пустила мышка лягушку в теремок. И стали они жить вдвоем.

.

3. Прискакал зайка- попрыгайка, увидел мышку с лягушкой и тоже захотел с ними жить.

- Пустите меня в теремок.

-Ква, ква пустим, если и ты выполнишь задание.

Ребята, зайчишке нужна наша помощь.

Ответьте на вопрос - чем у животных тело покрыто? (шерстью)

С какого звука начинается это слово?

Ребята, а зайчик знает в чьем имени в нашей группе живет звук «ш» Саша.

Ребята давайте расскажем чистоговорку о Саше.

Чистоговорка

Ша-ша-ша – наша Саша хороша,

Шо-шо-шо – весною очень хорошо,

Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,

Уш-уш-уш – нарисует много луж.

- Ква, ква, идем зайчик к нам жить. Весело им втроём живётся!

Физминутка

В чистом поле теремок, теремок. (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок. (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка. (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка. (руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка. (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка. (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок. (ладошками гладить бока)

Пришел медведь. (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок. Лез, лез, лез, лез. (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок. (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем и построим зверям дом. (шаги на месте)

4. Шла грустная лисичка- сестричка. Увидела, как веселятся зверушки, попросилась к ним в гости.

-Пустите меня в теремок жить?

- Сначала поиграй с нами в игру

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула

И исчезла - чудеса, где ты, рыжая (лиса)

2. На лугу по кочкам прыгают листочки

Выпуклые глазки и кривые лапки

Только где же ушки? Кто это? (лягушка)

3. Ночью ходит, днем он спит. Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем, сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это. (еж)

4. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый (волк)

5. Кто большой и косолапый мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)

И ей комнату построили. Вчетвером ещё веселее!

5. Волчок- серый бочок прибежал. Надоело ему по лесу рыскать, захотел друзей себе найти. Заглянул волчок в теремок и спрашивает :

—Пустите меня в теремок?

—Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети поиграют с тобой в игру.

Дидактическая игра «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход. Педагог за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.

— Помогли мы волку. Пустили звери волка.

6. Мишка косолапый топал мимо, заглянул к друзьям- весело у них, обиделся немножко: его не пригласили.

Зверушки открыли окошко и увидели, что за мишкой прилетел целый рой пчелок.

- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).

Прогнали мы пчел, а сейчас давайте расскажем, какой у нас мишенька - медведь.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый)

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Понравилось медведю играть со зверюшками, а тут они еще и песенку веселую запели. Медведь услышал песни в теремке и спрашивает :

- Пустите меня жить в теремок?

- Пустим, говорят животные, если ты расскажешь про нас.

-Ребята кто сможет рассказать об одном из животных из сказки

Составление рассказа о животных

/работа с мнемотаблицей/

Зверушки подумали- подумали и пустили медведя. Зажили друзья в теремке весело- превесело!

Вот и сказке конец, кто придумал- молодец!

III. Заключительная часть.

- Ребята, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД