МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Екатерина Горюн
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья»

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Продолжать формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Продолжать активизировать детей отвечать на вопросы полными предложениями, составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

Развивать умение задавать вопросы брать интервью,

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Изготовление генеалогического дерева

Используемые средства и методы : вопросы воспитателя, объяснения, вопросы детей, отгадывание загадок, прочтение стихов, дидактические игры, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.

Планируемый результат:

У детей сформировано правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

Усовершенствованы навыки связного высказывания, навыки связной речи;

Дети могут составлять короткий рассказ о своей семье;

Дети рассказывают о семье с чувством гордости, с радостью говорят о семейных мероприятиях, досуге, о помощи родителям и др.

Ход занятий

Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

-Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают) Тогда внимательно слушайте.

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим маму.

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный братишка-

Это младший мой (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но любит больше наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (сестрёнка)

-Ребята, а хотите побывать на телестудии? Закрывайте глазки, представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (дети отвечают) Тогда идём со мной, проходите в телестудию и занимайте удобные для вас места. (педагог переодевается)

-Участники телепередачи готовы? (Дети отвечают)

-Ну тогда начнем.

-Добрый день уважаемые телезрители, начинаем передачу «Моя семья», и я, её ведущая Нона Борисовна приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники – ребята детского сада «Золотой ключик» г. Н. Новгород.

-Здравствуйте, дети, я очень рада, что вы у меня в гостях. А что у вас в руках? (примерный ответ- дерево с фотографиями семьи) А как это дерево можно назвать? ( варианты ответа: семейное, генеалогическое и т. д)

-Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Сегодня я вести программу буду не одна, у меня есть помощники, (дети) и они будут задавать вопросы тем детям, у кого есть семейное дерево.

— Дети, а вы знаете, что такое интервью? (ответы) Правильно, это когда вам задают вопросы про вас, а вы на них отвечаете.

Вопросы для задания по генеалогическому дереву:

Кто на фото?

Какое у них настроение?

Как относится к тебе бабушка?

А ты к бабушке?

Какая твоя семья?

Что вы делаете вместе?

Где вместе бываете?

Какие традиции есть в вашей семье?

(Дети отвечают на вопросы интервью, а затем составляют короткие рассказы о своей семье)

-Дети, вы так интересно отвечаете на вопросы, рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую любила играть в детстве. Чтобы поиграть, нам нужно встать у стульев и мы начнём нашу пальчиковую игру «Моя семья»

-Какие вы молодцы. У меня есть волшебная корзина, в которую мы можем собрать добрые дела, которые мы выполняем дома (дети передают друг другу корзину и говорят добрые дела, которые выполняют дома: поливают цветы, моют посуду, убирают игрушки и т. д.)

-Ребята, вы столько выполняете поручений по дому! Молодцы!

-А кто из вас знает стихи про семью? (дети рассказывают стихи)

-Молодцы, ребята!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

-Ребята, а что больше всего вам понравилось или запомнилось на нашей телепередаче? (Ответы детей)

-Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом наша телепередача заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД