Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Людмила Нестерова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о природных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе окружающей действительности весной.

2. Способствовать развитию художественного творчества дошкольников, познавательных интересов через формирование целостной картины мира.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия

Ребята, здравствуйте, поздоровайтесь с гостями, а теперь ко мне повернитесь, возьмите колокольчики в ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

-Ребята давайте посмотрим по какой тропинке нам нужно идти по левой (зимнее дерево) или по правой (весеннее дерево). А почему вы так думаете?

-Мы с вами в какой лес идем? весенний). Если в весенний то значит деревья должны быть по весеннему одеты. Становитесь паровозиком друг за другом.

Имитация «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(музыка паровоза)

4. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

*Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

- А теперь поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»

Зима холодная, а весна – (теплая)

Зима ушла, а весна –(пришла)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

(Музыка птиц).9 на полянке картинки птиц)

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

-Ребята нам пора на другую полянку здесь мы пойдем на пяточках.

8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

9. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Весело хохочут.

- Вот и разбудили насекомых? Каких ребята мы насекомых разбудили? (муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков, и т. д.)

10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

Выход лесовичка

- Пора возвращаться в детский сад. (Раз, два, три в саду очутись (волшебная музыка)

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

1. Рефлексия «Солнышко»

«солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование представление о весне Задачи: 1. Формировать представление детей о весенних.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в весенний лес» Тема НОД : «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: создать условия для «прогулки по весеннему лесу». Задачи: Упражнять в счете в пределах 5, уметь отвечать на вопрос «сколько». Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 14:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД