МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе

Тамара Гришина
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по театрам города Новосибирска»

Гришина Тамара Михайловна

Цель:

Познакомить детей с тремя из видов театра; совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к театральному искусству; воспитывать культуру поведения в театре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Экскурсия по театрам города Новосибирска“ в средней группе» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.

- дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров;

- способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Оборудование:

театральная ширма, кукла би-бо-бо «бабушка Прасковья», картинки (театр «Красный факел», театр оперы и балета, кукольный театр, театр «Глобус», билет в театр, касса, гардеробная, зрительный зал, кулисы, сцена, аплодисменты, театральные профессии (гример, костюмер, декоратор, режиссер, артист); билет на каждого ребенка, импровизированный автобус из стульев, ромашка, алгоритм правил поведения в театре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу Новосибирску. Мы посетим культурные места отдыха новосибирцев. В нашем городе есть замечательные театры (показать картинки) :

Театр «Красный факел»

Театр «Музыкальной комедии»

Театр «Старый дом»

Театр «Глобус»

«Кукольный» театр

• НОВАТ «Новосибирский государственный академический театр

оперы и балета»

Воспитатель: Но сегодня мы побываем в трёх из них. И отправимся мы на экскурсию, как вы думаете дети, на чём? Дети: На автобусе.

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод?

Дети: Тот, кто рассказывает об экскурсиях, о том месте куда отправились.

Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии театров «Глобус», «Кукольный», «Оперы и балета») Дети: Кукольный театр (дети выбирают сами)

Воспитатель: И так большинство выбирает «Кукольный» театр. Ну что поехали?

Дети: (поехали)

Посмотрите, кто встречает нас в «Кукольном» театре.

Воспитатель: Это я, сказочница, бабушка Прасковья, живу я в этом театре уже давно-давно. Сегодня мы познакомимся с моими друзьями, тоже куклами. Мы куклы необычные театральные :

- Я кукла, которую артист одевает на руку, называюсь я перчаточной или куклой би-бо-бо.

Воспитатель (за Прасковью) : У меня есть друзья, куклы марионетки, которыми так же управляет артист (показать наглядно).

В нашем театре живут и наши меньшие друзья, мы их так и называем пальчиковые куклы.

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики)

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель (за Прасковью) : Дети, а теперь возьмите и оденьте их на пальчик и поздоровайтесь друг с другом. Вот и ожили наши куклы.

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка Прасковея за твой интересный рассказ, но нам пора ехать дальше. До свидания!

Рассаживайтесь, ребята по местам нас впереди ждет ещё много интересного. Ну что поехали дальше. Дети: (поехали)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на право, посмотрите какое интересное здание мы проезжаем.

А кто знает, что же это за здание с колоннами? (ответы детей).

Воспитатель: Да это «Новосибирский Государственный Академический театр Оперы и Балета», а вы знаете, что наш театр один из самых больших в России, на нашей сцене выступают не только новосибирские артисты, но и знаменитые артисты со всей страны и даже из других

стран мира. Сюда приходят те, кто любят слушать оперу.

Воспитатель: А что такое опера?

Дети: Опера - это спектакль, где артисты не говорят, а только поют.

Воспитатель: И ещё здесь можно посмотреть балет.

Воспитатель: А что такое балет?

Дети: Балет - это тоже спектакль, но артисты в нем не говорят, не поют, а только танцуют. С помощью танца передают эмоции, чувства о которых танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.

Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. Ребята, а как вы думаете, какая следующая остановка? (показать картинку с изображением театра «Глобус»)

Дети: Это театр «Глобус», а ещё его называют ТЮЗ (театр юного зрителя)

Воспитатель: Хотите посмотреть спектакль?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда выходите из автобуса и проходите в здание театра.

Физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем по дорожке

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги, стоя на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги, стоя на месте).

Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы попасть на спектакль в театр?

Дети: Купить билет в кассе.

Воспитатель: Я уже купила вам билеты в кассе, подойдите ко мне, я вам их раздам. Дальше нам нужно пройти в фойе театра, а для того чтобы нам туда пройти на входе стоит?

Дети: Контролёр или билетёр, который проверяет билеты.

Воспитатель: А где мы будем раздеваться?

Дети: В гардеробе

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в театре.

Дети: Садиться на своё место в зале, проходить лицом к креслу; во время представления нельзя разговаривать, жевать, загораживать сцену, вставая с кресел и мешая тем самым другим.

Воспитатель: Дальше мы проходим в зал. В зале мы видим кресла, на которых сидят зрители, кулисы (занавес, за ними находятся декорации и реквизит.

Воспитатель: Ребята декораторы не успели сделать ромашковое поле, давайте им поможем их сделать.

Дети: Делают аппликацию «ромашки».

Воспитатель: Но вот ромашки доделаны, артисты готовы к выступлению, давайте садиться в зрительный зал, и будем внимательно смотреть и слушать.

Разыгрывание сценки «Ромашка для мамы»

Воспитатель: Спектакль окончен, вам понравилось выступление?

Дети: Да.

Воспитатель: А как благодарят артистов за выступление?

Дети: Бурными аплодисментами.

Воспитатель: Но вот незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся по своим местам и поехали. Водитель будь внимателен на дороге, соблюдай правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы помните, в каких театрах вы побывали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете ребята, мы ведь в нашей группе тоже можем поиграть в театр, организовать выступление. Кто из вас хочет стать артистом? А может кто-нибудь хочет стать декоратором? Вы помните, чем занимаются декораторы?

Дети: Делают декорации и атрибуты к спектаклю.

Воспитатель: А кто ещё работает в театре, какие профессии? Кто продаёт билеты? Кто проверяет билеты при входе? Куда вы сдаёте одежду в театре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну - вот мы и приехали. Если вы хотите, то сегодня после тихого часа мы с вами поиграем в театр. Хотите.

Дети: Да, хотим.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности Тема: Прогулка по зоопарку Цель: Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные» Задачи: 1. Формирование интонационной выразительности.

Конспект занятия «Путешествие по театрам города Оренбурга» Тема: Путешествие по театрам города Оренбурга» Цель: Ознакомление с театрами города Оренбурга. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…» Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Мама варежку надела…» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Экскурсия по театрам города Новосибирска» в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 18:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД