Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»

Елена Аксенова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности

Подготовила: Аксенова Елена Тимофеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Тема: «Сказка из сундучка»

Цель: Развивать представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности „Сказка из сундучка“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о содержании русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Царевна лягушка». Развивать у детей умение повторять выразительные отрывки из сказки.

2. Развивать диалогическое общение в коллективных беседах, совместном рассказывании, коммуникативные качества, способствовать диалогическому взаимодействию.

3. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развивать у детей правильное звукопроизношение. Обогащать и активизировать речи детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать артистические навыки детей. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, мимику, движения).

2. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Развивать логическое мышление, память, внимание (на каком месте, выше – ниже).

Материалы и оборудование:

Оформление: часть группы оформлено в стиле русской избы – светлица, с предметами старинного русского быта (русская печь, ухват, лавка, самовар, посуда и т. д)

Оборудование: компьютер

Демонстрационный материал: расписной сундучок, мольберт, жёлтый мяч, магнитный театр «Репка», кубик с изображением эмоций, мнемотаблицы к сказкам «Три медведя», «Царевна лягушка»,

Музыкальное оформление: фонограмма песни «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Царевна лягушка».

2. Составление мнемотаблиц к сказкам.

3. Изготовление магнитного театра «Репка» и кубика с выражением эмоции.

Словарная работа: Лексическая игра «Один – много», скороговорки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ко мне гости пришли, дорогие пришли,

знать не зря кисель варила пироги пекла.

Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,

Проходите, посидите да с дороги отдохните.

Ой, ребята, что утром было, я же вам сказать забыла

Когда в гости вас ждала, здесь в светелке прибрала,

и когда я прибирала, сундучок тут отыскала,

Сундучок-то не простой, он волшебный не пустой.

Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

2) Покупала самовар,

А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

Воспитатель: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. «Ой, ребята, что это за желтый мячик? Как вы думаете, из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)

Воспитатель: Вы узнали, какая это сказка

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какую песенку колобок пел лисе при встрече?

Дети совместно с педагогом поют песенку колобка из сказки :

«Я колобок, я колобок,

Румяный бок,

По амбару я метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

И на окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл,

И от волка я ушёл.

И от мишки убежал

И от тебя, лиса, нехитро уйти!

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со сказкой.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Загадка:

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо - (репку)

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

Воспитатель: Но сказка перемешалась надо поставить героев по порядку.

(дети выставляют на магнитную доску магнитный театр «Репка»)

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д.).

- Кто был первый?

- Кто второй?

- Кто следующий?

- Кто последний?

- Кто выше? Самый низкий?

- Вместе дружно вытянули репку!

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в одну игру! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

- Молодцы. А сейчас давайте повторим скороговорки.

Дети встают в круг, и говорят скороговорки по очереди.

Скороговорки.

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится.

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Дети: (ответы детей, (изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически).

Дети: (ответы детей, (жесты и конечно мимика).

Воспитатель: А кто знает, что такое мимика?

Дети: (ответы детей, (эмоции, которые мы можем показать на наших лицах).

Воспитатель: Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение (дети кидают кубик с эмоциями и показывают выпавшую эмоцию).

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Схема, какой сказки у нас изображена?

Ответы детей: Три медведя.

Воспитатель: А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки : (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Три медведя»

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)

«Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один - много»

Одна сказка – много (сказок)

Один медведь – много (медведей)

Один сундук – много (сундуков)

Одна рука – много (рук)

Одно ухо – много (ушей)

Одна нога – много (ног)

Один волк – много (волков)

Воспитатель: Ребята еще, что то есть в сундучке? А это схема, какой сказки у нас изображена?

Ответы детей: Царевна лягушка.

Воспитатель: Ребята, а какие сказочные герои есть в этой сказке?

Дети называют героев сказки.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам прослушать песню, и изобразить мимикой, и жестами ее содержание, и сказочных героев о которых там поется.

Воспитатель: Сундучок то наш пустой! Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы! А вам понравились у меня в гостях, и волшебный сундучок со сказками?

Воспитатель: Мы будем и дальше читать новые сказки, чтобы наш сундучок наполнялся интересными и новыми заданиями.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности во 2 младшей группе № 5 «Весна пришла» Составила: воспитатель.

Конспект комплексного занятия с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Любимые герои сказок» Выполнила: воспитатель первой младшей группы Куляскина Мария Владимировна. Занятие проводилось в зале для музыкальных занятий на базе детского.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры» Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Развивать навыки ориентирования на листе бумаги. Упражнять в составлении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки из сундука» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Сказка из сундучка»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 07:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД