Ольга Кашина
Конспект занятия в средней группе «Украсим чайную пару»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
в средней группе МАДОУ № 476.
Образовательная область «Художественное творчество», продуктивный вид деятельности – декоративное рисование.
Воспитатель: Луценко Л. А., высшая категория
Тема занятия : «Украсим чайную пару»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Украсим чайную пару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Закреплять приемы рисования кистью и ватной палочкой: кончиком, плашмя, примакиванием, тычком. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые силуэты узором.
Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть, вытирать салфеткой, набирать новую краску,
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Закреплять у детей знания о классификации посуды: чайная пара
Развивать фразовую речь – употреблять простые распространенные предложения по образцу и вопросам.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развивать познавательную активность, психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Формировать навыки самостоятельности, инициативности, умение выслушивать товарищей.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук, слады на тему «Семья», картинки с изображением чайной посуды, чайные пары, образцы рисования, образцы украшенной посуды, подарочная коробка с чайной парой.
Раздаточный: шаблоны чайной пар (чашка и блюдце,кисти,ватные палочки, гуашь, салфетки, вода.
Индивидуальная работа: вспомнить с Платоном прием примакивания, закрепить со Златой прием рисования кругов и точек ватной палочкой.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Семья», д/игра «Найди пару», выставка чайных пар.
Ход занятия:
Организационный момент: звенит колокольчик.
- Я очень рада, что вы откликнулись на колокольчик и собрались вместе.
У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся,
Крепко за руки беритесь
И в кружочек становитесь.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Мы улыбнулись друг другу, подарили всем свое хорошее настроение.
Присаживайтесь на диван.
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
-Правильно, первый день недели называется понедельник. Началась новая неделя. Я хочу познакомить вас с новой темой, а чтобы узнать, как она называется, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…. (семья)
- Молодцы! Конечно, это семья. Тема этой недели «Семья». Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас, это самое дорогое, что есть у всехлюдей.
- Семья, это кто?
- Самые близкие, родные люди. Показ слайдов (Приложение 1. Слайды «Семья»)
- В семье все любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге, делают подарки. У меня тоже есть семья, я всех очень люблю. Для своей любимой внучки я приготовила подарок. Вам интересно узнать, что в этой подарочной коробочке? Отгадайте загадку.
Если хочешь выпить чай –
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем … (чашку).
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.
-Молодцы!
- Ребята, чашка с блюдцем называется чайной парой. Посмотрите, у нас на выставке много разных чайных пар. Ребята, а как можно одним словом назвать все чашки, блюдца, чайник, сахарницу?
- Это чайная посуда. Как вы думаете, почему ее так называют?
- Почему чашку с блюдцем называют чайной парой?
- Я вам подскажу. Пара – это два предмета. У каждой чайной пары одинаковый узор. Посмотрите, пожалуйста, какими узорами украшены чашки и блюдца? (Приложение №2. Выставка чайной посуды)
- Я купила подарок в магазине, а вам я предлагаю сделать подарок своими руками, потому что подарок, сделанный руками самый дорогой, его делают с любовью. Такие подарки очень приятно получать. Предлагаю подарить своим близким чайную пару.
И сегодня вы будете украшать чайную пару для своих родственников – бабушек, дедушек, мам, пап, сестренок и братишек.
- Посмотрите на образцы (Приложение №3. Образцы рисования) Какими узорами можно украсить чайные пары? У чайной пары узор одинаковый. Рисовать мы будем кисточкой и ватными палочками. Рассматриваем узоры и картинки с изображением чайных пар (Приложение № 4. Картинки чайные пары) Какими узорами художник украсил чашки и блюдца?
- Подумайте, для кого вы будете украшать блюдце и чашку? Каким узором?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопают в ладоши)
Будем маме помогать (сжимают и разжимают кулаки)
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
И про блюдца не забыли, (трут ладошки по кругу)
Всю посуду мы убрали. (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали.
- Проходите, садитесь. У вас на столах разложены блюдечки и чашки. Сначала украсим блюдце. Каким узором будете украшать решили? Чем будете рисовать кистью, ватной палочкой? Приступайте к работе. Рисовать начинайте с середины блюдца, придерживайте край блюдца левой рукой. Украсили середину, теперь рисуйте каемку по краю блюдца. Нарисовали с одной стороны каемку, поверните блюдце. Наблюдаю за работой детей, напоминаю, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. (Обращать внимание на приемы рисования кистью и ватными палочками)
- Заканчиваем украшать. Вытрите руки салфетками. Несите свои работы на стол, раскладывайте готовые работы на салфетки с именами. Вам нравятся ваши чайные пары? Чья чайная пара вам еще нравится? Почему? Я довольна вашей работой. Ваши подарки понравятся вашим мамам, папам и т. д. (Приложение № 5. Работы детей)
В России, на Южном Урале есть традиция чаепития, когда за праздничным столом с самоваром собирается вся семья, пьют чай со сладостями, сушками, пряниками, с вареньем, медом. Вы сегодня хорошо потрудились. Я вас приглашаю на чаепитие с настоящим русским самоваром, с сушками, сладостями. Вымойте руки, а потом помогите мне накрыть стол для чаепития. Будем пить чай!