Получи документы

Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами»

Ольга Сухова
Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами»

Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами»

Подготовила: воспитатель Сухова О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствование математических представлений о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

1. Закреплять:

- умения называть и находить геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В поисках сундучка с сокровищами“» размещена в разделах

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, магниты «звездочки», ключ, магнитная доска, проектор и экран.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнётся.

Вместе с детьми: - Доброе утро! (звучит мелодичная музыка)

Воспитатель: -Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А почему вы их любите? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, правильно, они нас учат добру, правде, справедливости. А ещё в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: - конверт.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за странный конверт такой. На нем написано: «Куда: детский сад № 31. Кому: ребятам средней группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(воспитатель открывает конверт - в нем картинка с изображением Волшебника и письмо).

Воспитатель: - Посмотрите, от кого пришло письмо?

Дети: - От волшебника!

Воспитатель: Правильно! Это написал нам Волшебник-профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают «Звездочку»).

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

Достаньте пожалуйста мяч с цифрой «1»

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Воспитатель: - Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: в желтый обруч – треугольники, в сиреневый – прямоугольники, в розовый – круги

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первую звездочку).

Воспитатель: - Молодцы! Эту звездочку прикрепим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: - Давайте найдем, ребята цифру «2» и узнаем, что будет дальше. А теперь мы с вами поиграем, все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые.

Игра «Скажи ласково» (в кругу с мячом)

Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок бросает мяч воспитателю и произносит слово в ласковой форме, например: Круг-кружочек

Квадрат-квадратик

Дед-дедушка

Заяц-зайчик

Маша-Машенька и т д.

Дети получают вторую звездочку и продолжают свои приключения.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Нас ждет с вами следующее задание!

Ребенок берут следующий мяч с цифрой «3». Находят в группе цифру «3».

Воспитатель: - Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Показывает детям ложки и бубен).

Дети: - Ложки и бубен.

Воспитатель: - Правильно! Сейчас вам нужно сосчитать количество ударов, которые я отобью с помощью бубна и ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов (от 1 до 5 ударов, дети отвечают.

Воспитатель: Ура, ребята! Вы и с этим заданием все справились и получаете ещё одну звездочку.

Звездочку прикрепляют на доску, их там теперь три.

Следующий ребенок берет мяч с цифрой «4».

Воспитатель: - А сейчас ребята вам предстоит отгадать загадки про сказки.

Воспитатель загадывает загадки про сказки, дети называют сказку, на экране появляется картинка с подтверждением правильного ответа, т. е. изображение сказки, про которую бала загадка.

Загадки про сказки

Что задомик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок,

Этот домик - …

(Теремок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

(Медведь и Маша)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули… Вот и … (Репка) и т. д.

Воспитатель: - Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте ещё звезду!

Прикрепляют звезду на доску.

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались задания. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (шаг на месте)

Папа был большой – большой (руки поднять вверх,

Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, покачиваясь по-медвежьи,

С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками).

Воспитатель: Продолжаем наш путь!

Ребенок берет мяч с цифрой «5» и дети выполняют следующее задание.

Задание: Соедини количество предметов с цифрой

Воспитатель: - Давайте прикрепим звездочку. (Поворачиваем мольберт где прикреплен ключ, на ключе написаны шаги) на ключе указан путь до сундука с сокровищами, но для этого нужно строго придерживаться данного маршрута.

Воспитатель: - Похоже, мы почти у цели. Нам осталось до сокровищ совсем немного. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов к окну и 1 вправо».

Дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан.

IV. Рефлексия

Воспитатель: мы собрали все Звёздочки и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Давайте же его откроем и посмотрим, что нам подарил волшебник.

(Конфеты)

Методическое обеспечение

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Из-во Синтез. Москва2014

2. Комплексные занятия (по программе От рождения до школы) Под ред Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Из-во «Учитель» 2015

3. Е. А Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» Москва. Просвещение 1986

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет «Учитель»2013

5. В. П Новикова «Математика в детском саду» «Мозайка-Синтез» Москва 2000

6. И. А Пономарева, ВА Позина «Формирование элементарных математических представлений. «Мозайка» С-Петербург

7. О С Ушакова «Развитие речи» Творческий центр «Сфера» 2011

8. И. А Помораева, В А Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» «Мозайка-Синтез» Москва 2008

9. ВВ Гербова Развитие речи в детском саду» «Мозайка-Синтез» Москва 2015

10. О. С Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Москва 2011

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами» Задачи: -совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (правый нижний угол; левый нижний угол, середина листа,правый верхний угол;.

Конспект НОД «В поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект НОД в средней группе «В поисках волшебного сундучка» ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса с использованием игровых технологий.

Конспект занятия «Путешествие в поисках клада» в средней группе -закреплять ранее изученный материал; -закреплять временные представления, название транспорта, вежливые слова; -развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вперёд за сокровищами» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Цели: формирование.

Конспект занятия по математическому представлению «В поисках козлят» в средней группе Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: Образовательные: -закрепить умение считать до семи в прямом порядке;.

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний» Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе Речевой досуг (Логоритмика) для детей средней группы. «В поиске весны». Составители: учитель-логопед Рудных Е. Ю., музыкальный руководитель.

Квест-игра «В поисках сундука с сокровищами» Оборудование: - пять частей карты + инструкция: Инструкция свернута в рулон и перевязана яркой ленточкой – ее необходимо подвесить на игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В поисках сундучка с сокровищами»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 23:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД