Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на казачье подворье» (7 фото)

Виктория Якубовская
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к культуре Донского края, воспитывать чувство патриотизма и причастности к жизни своих земляков:

Задачи:

- закрепить понятие «казачье подворье»;

- развивать и обогащать словарный запас: курень, подворье, криница, крынка;

- продолжить работу над правильным произношением : коза-козленок-козлята, лошадь-жеребенок-жеребята, овца-ягненок-ягнята, курица-цыпленок-цыплята;

- учить скатывать бумагу в шарики (заготовки для аппликации);

- учить наклевать формы аккуратно, не выходя за пределы контура;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия на казачье подворье“» размещена в разделах

- формировать интерес к казачеству, казаками и их быту.

Предварительная работа:

- рассматривание фотоальбома «СЛАВА БОГУ, МЫ КАЗАКИ»;

- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора;

- дидактическая игра «Чьи детки?».

Наглядный материал и оборудование:

- макет казачьего подворья;

- кукла театра би-ба-бо - Дед Щукарь;

-жатая бумага желтого цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ой ты Дон, ты наша Родина!

Вековечный богатырь.

Дон ты вольный и раздольный

Разлился и вдаль, и вширь

Про тебя, Дон, вспоминали

Наши деды и отцы

Про твои станицы вольны

Про любимый край родной

- О чем говорится в этом стихотворении?

- О нашей реке Дон

- А что вы о ней знаете? Что можете рассказать?

- Она большая, широкая, с красивыми берегами.

- А как назывались люди, которые в далекие времена селились по берегам Дона?

-Казаки.

- А как называются места, где живут казаки?

- Станицы.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Стук в дверь.

- Дети, мне почтальон передал телеграмму: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости! Дед Щукарь» Ну что, едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на быстроходном кораблике по нашему Дону плывем в станицу к деду Щукарю в гости. Приехали! Нас встречает дед Щукарь!

Из-за ширмы появляется дед Щукарь:

Фото «Экскурсия на казачье подворье»

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Пойдемте на мое казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю студеную чистую воду. А это мой дом – курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. А вот здесь живут наши животные и птицы! Вы знаете, как они называются?

- Лошадь, коза, овца, утки, гуси, куры

- Правильно! Как вы думаете, это дикие или домашние животные? Правильно. А почему их так называют? Молодцы! У всех моих животных есть детеныши! У лошади –, у овцы -, у козы -, у утки - … А вот у курочки нет никого! Посмотрите, как она грустит!

- Дед Щукарь, а наши дети с удовольствием помогут курочке! Ребята, давайте сделаем много-много цыплят для дедушкиной курочки! Дети рассаживаются за столы и выполняют коллективную аппликацию «Цыплята» из жатой бумаги, скатанной в комочки.

Конспект занятия в средней группе - фото
Фото №1 Культура и традиции кубанских и донских казаков Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Средняя группа Экскурсии в детском саду Фото №3 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль формировать интерес к казачеству

- Дорогие мои ребята! Спасибо вам большое! Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А Мы сейчас с вами поиграем. Вставайте и внимательно меня слушайте: я буду называть действие, а вы его будете изображать!

Игра «Что мы делаем – не скажем, а что видели – покажем» (подметать, рвать яблоки, месить тесто, вскапывать, вести машину, кормить кур)

-Ребята! Большое спасибо, что приехали меня навестить! Посмотрели, где я живу! Как называется мой дом? А мой двор? Правильно! Помогли моей курочке, сделали ей замечательных пушистых цыплят! А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Пусть моя лошадка вас отвезет

(дети прямым галопом двигаются вокруг столов под песенку «Моя лошадка»)

Фото №4 Культура и традиции кубанских и донских казаков казаками и их быту
Публикации по теме:

Игровые логопедические задания Назови детенышей. Овца, баран – ягненок. Корова, бык – теленок. Коза, козел – козленок. Заяц, зайчиха – зайчонок. Кролик, крольчиха - крольчонок.

Занятие по экологическому воспитанию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки» Программные задачи: Учить узнавать домашних животных, их детенышей и называть их. Развивать словарный запас детей. Воспитывать доброе отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Якубовская (УИ 242018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД