Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Болезни грязных рук»

Регина Иванова
Конспект занятия в старшей группе «Болезни грязных рук»

Конспект Иванова Р. С. «Болезни грязных рук»

Цель: совершенствование знаний детей о «болезнях грязных рук»

Задачи:

1. Продолжать формирование у детей знаний о правилах личной гигиены кожи, рук и тела;

2. Способствовать формированию у детей представлений о значимости личной гигиены;

3. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх;

4. Продолжить формировать умения детей работать в группе;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Болезни грязных рук“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к проблемам укрепления своего здоровья;

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

7. Воспитывать бережное отношение и уважение к одногруппникам.

8. Воспитывать интерес к эксперементированию.

Оборудование и материалы: колокольчик, кукла «Грязнуля», карточки с правилами и «антиправилами» гигиены, мольберт, мусорный пакет, урна, «микробы» из цветного картона, 2 полиэтиленовых пакетика с застежками, 2 кусочка хлеба, мыло, вода, полотенце.

Словарь: здоровье, гигиена, микробы.

Ход занятия:

Воспитатель стоит в центре, дети - полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом, тем самым поднимем друг другу настроение. В руках у меня колокольчик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и, когда мы передаем колокольчик «соседу», говорим ему комплимент. Что такое комплимент, все знают? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие! А о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю узнать из стихотворения.

Воспитатель зачитывает стихотворение о гигиене:

Поселился раз микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб, –

В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют,

Грязно тут и гадко тут.

А такая гадость

Нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб

И ещё один микроб,

И ещё один микроб,

Дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб,

Счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и оп, –

С мылом вымыл руки.

(В. Бредихин)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Это стихотворение о гигиене, и о том, как важно соблюдать правила гигиены, чтобы на наших с вами ручках не поселились вредные микробы. И сегодня, чтобы понять, какие же правила гигиены нужно соблюдать и насколько они важны в нашей жизни, я предлагаю вам пройти 3 непростых станции, согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, взгляните! Кажется, у нас в гостях сегодня Грязнуля!

Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: Посмотрите на пол! (на полу разбросаны бумажные «микробы»). Кажется, Грязнуля раскидала здесь свои микробы! Ребята, давайте выбросим их в мусорное ведро, чтобы мы с вами успели заболеть, согласны? (ответы детей)

Дети собирают «микробов» в мусорный пакет.

Воспитатель: Но сделать это будет совсем не просто, Грязнуля подготовила нам задания!

Воспитатель: Чтобы попасть на первую станцию, необходимо отгадать загадку, готовы? (ответы детей)

Воспитатель озвучивает загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода)

Воспитатель: Ребята, догадались, о чем загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, вы молодцы, это, действительно, вода! И мы с вами попадаем на первую станцию. Ребята, прочтите, пожалуйста, как же она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы попали на станцию «Убери лишнее»!

На столе разложены карточки с правилами и «антиправила» гигиены, детям предлагается выбрать только правильные карточки, и «антиправила» «выбросить» в коробку. Таким образом, дети вместе с воспитателем формулируют правила личной гигиены.

Воспитатель: Мне кажется, что мы отлично справились с этим заданием! Ну что, ребята, попадем на вторую станцию? (ответы детей)

Воспитатель: Обязательно попадем, но не просто так… В этом раз нам необходимо разгадать ребус.

Дети разгадывают ребус, в котором заключено слово «здоровье».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно разгадали ребус, и, благодаря этому, мы с вами попадаем на вторую станцию.

Воспитатель просит прочесть ребят название второй станции.

Воспитатель: Действительно, вторая станция называется «Прочти стих по схеме».

На мольберте написано стихотворение о здоровье, но большинство слов в нем заменены на схемы, детям предлагается воспроизвести стихотворение.

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с таким сложным заданием! Может быть пришло время попасть на заключительную станцию? (ответы детей)

Воспитатель: Дааа…и на третью станцию попасть не так-то уж и просто…На с вами нужно изобразить микробов и станцевать танец.

Звучит музыка, дети вместе с воспитателем изображают микробов и танцуют.

Воспитатель: Ура! Мы оказались с вами на третьей заключительной станции! Как же она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, третья станция называется «Проведи опыт».

Детям предлагается один кусочек хлеба потрогать немытыми руками, другой – помытыми с мылом руками. Затем хлеб убирается в разные полиэтиленовые пакетики с застежками, результаты сравниваются через 3 дня.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А через 3 денечка, мы с вами возьмем пакетики с хлебом и посмотрим, что же произошло. Кажется, мы выполнили все задания Грязнули станции и можем с чистой совестью выбросить всех микробов в ведро!

Дети выбрасывают мусорный пакет с «микробами» в ведро.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Болезни грязных рук»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД