Федина Анна Николаевна
Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер»
Возрастная группа детей : 5-6 лет.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: познакомить детей с новым стихотворением о зиме; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.
2. Развивающие задачи: развивать поэтический слух, интерес к книгам.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Чтение художественной литературы Е, Трутнева „Морозный ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Словарная работа: морозный ветер, взъерошена, снегом припорошена.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, изображение термометра с минусовой температурой.
Индивидуальная работа: индивидуальные беседы до занятия для развития речевой активности и обогащения словарного запаса.
Структура и методические приемы НОД:
1. Вводная часть: игра «Назови ласково».
2. Основная часть:
1) беседа о ветре;
2) чтение стихотворения;
3) беседа по содержанию
4) физкультминутка.
5) игра с мячом «Доскажи предложение».
6) рассказывание стихотворения.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов.
Организация детей на НОД: дети присаживаются на стульях полукругом.
Литература : О. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу).
Воспитатель:
Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, ветер – ветерок; сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).
2. Основная часть:
1) Беседа о ветре.
По каким признакам можно узнать, есть ли ветер (качаются ветки деревьев, бегут облака, с помощью вертушки или флажка)
Что может делать ветер? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести панамку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть).
Ветер иногда может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, даже переворачивает автомобили.
Ветер может помочь человеку: надувает паруса, вертит крылья мельницы, вырабатывает электричество. Вот какой разный ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.
2) Чтение стихотворения;
Теперь я предлагаю послушать стихотворение Е. Трутневой о морозном ветре.
Морозный ветер
Скоком-боком, боком-скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом припорошена.
Тяжелы, мохнаты
Провода-канаты.
Каждый звОнок, как струна;-
Загудела вся страна.
Сразу градусник отметил
Прилетел морозный ветер :
Между черточек и точек
Синий столбик стал короче.
3) Беседа по содержанию;
* понравилось стихотворение?
* кто запомнил название?
* почему ветер морозный?
* о какой птице упоминается в стихотворении?
* почему синий столбик на градуснике стал короче?
Повторное чтение стихотворения воспитателем (перед этим сказать, что нужно четко проговаривать каждое слово, каждый звук.
4) Физкультминутка;
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
5) Игра с мячом «Доскажи предложение»;
Ребята, я вам буду кидать мячик, проговаривая начало предложения у стихотворения, а вы будете его заканчивать
6) Рассказывание стихотворения.
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать стихотворение.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Дети, Вам понравилось стихотворение? Как оно называлось? Кто его написал? Вы все сегодня молодцы!