Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» (4 фото)

Александра Гуменюк
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?»

Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»

Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»

Цель: Воспитывать умение детей дружить, учить воспитанников соблюдать в общении со сверстниками общепринятых моральных норм, строить взаимоотношение на основе взаимоуважения и товарищества.

Задачи:

• Обобщить и закрепить понятия детей о друге и о дружбе;

• Формирование коммуникативных навыков и позитивного отношения к окружающим;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах

• Развивать речевое внимание, зрительное восприятие, мыслительную деятельность;

• Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: игры, беседы, чтение художественной литературы о дружбе.

Оборудование: картинки с изображением дружелюбных и враждебно настроенных детей; крупные блоки для игры «Дружные ребята», карточки с ситуациями, распечатка стихотворения о дружбе на каждого ребёнка для запоминания на дому с последующим повторением при возникновении конфликтных ситуаций, лист бумаги и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Приветствие

Дети стоят за столами, психолог обращается к ним. Ребята давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

Основная часть

Дети садятся на стулья

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?»

- Ребята сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

«Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе занимаемся и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее я скучаю

Мне общение с тобою очень нужно,

А ещё нужна простая …»

Ответы детей.

- Дети расскажите, а что такое дружба?

Ответы детей.

- Молодцы! Послушайте пожалуйста правила дружбы:

1. Настоящий друг – тот, кто не смеётся над бедой ли неудачей своего друга;

2. Настоящий друг – тот, кто не завидует, а радуется успеху друга;

3. Настоящий друг – тот, кто никогда не обманывает своего друга;

4. Настоящий друг – тот, кто постарается защитить своего друга от обидчика;

5. Настоящий друг – тот, кто останавливает товарища, если тот поступает нечестно, плохо.

Согласны ли вы с ними? Можете ли вы назвать себя настоящим другом?

Ответы детей.

-Есть одна очень хорошая поговорка: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!». Как вы её понимаете?

Ответы детей. Обсуждение.

-Давайте рассмотрим картинки с изображением детей. С кем из этих ребят вы бы хотели дружить, а с кем нет?

Ответы детей. Обсуждение.

Фото «Что такое дружба?»

Игра «Дружные ребята»

-Давайте встанем из-за столов и немного подвигаемся. (Дети переходят в игровую часть группы, где располагаются блоки-препятствия)

Ребята, сейчас вам необходимо будет выстроиться друг за другом и положить ваши руки на плечи впереди стоящего товарища. Он/она – ваш капитан корабля под названием «Дружные ребята». Ваша задача преодолеть препятствия и приплыть в бухту не сбив ни одного блока и не расколов корабль. Держитесь крепче, и не спешите, чувствуйте друг друга, только так вы сможете справиться с заданием.

Конспект занятия в старшей группе - фото

-Молодцы! Вы отлично справились!

Дети садятся за столы.

-Давайте рассмотрим ситуации. Как бы вы поступили на месте этих ребят?:

1. Катя споткнулась и упала. Вика засмеялась, а Петя помог Кате подняться. Кто поступил Правильно?

Ответы детей. Обсуждение.

2. Вите купили красивую красную машинку. Он принёс её в садик, но ни с кем не хотел делиться. Боялся, что ребята сломают. Хорошо ли поступил Витя?

Ответы детей. Обсуждение.

-Подумайте и ответьте, как можно поступить на месте ребят в следующих ситуациях:

1. Маша пришла в гости к Ире и ей понравилось Ирино колечко, она незаметно положила его к себе в карман и унесла домой.

Ответы детей. Обсуждение.

2. Дима с Тимуром катались на снегокате, пришёл большой мальчик и отнял снегокат друга.

Ответы детей. Обсуждение.

3. Даша ждала к себе на день рожденье Максима, а он остался у себя дома смотреть мультики и никуда не пошёл.

Ответы детей. Обсуждение.

Фото №1 Конспекты занятий

-Ребята, а сейчас я прочитаю вам одно очень хорошее стихотворение. Мы постараемся его запомнить:

«Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив к людям я и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу. Гостям я очень рад.

Я дружбой верной дорожу. Люблю я всех ребят.»

-Подумайте о своём друге или друзьях, которыми вы очень дорожите, и нарисуйте их.

Прощание

- Ребята давайте поделимся впечатлениями от нашего занятия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили? Ответы детей.

- Молодцы! Давайте теперь снова улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?»Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?» Программное содержание: формировать и закреплять представления детей о дружбе, друзьях, доброте; развивать способность к сопереживанию,.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей средней группы «Что такое дружба?» Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Проект «Что такое дружба» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада. Проблема проекта: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено,.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?» Ход развлечения: (Воспитатель и дети заходят на веранду и садятся на стульчики). В: Добрый день, ребятки! Сегодня замечательный, теплый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 20:53
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД