Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Давайте дружить!»

Надежда Мамедхановна
Конспект занятия в старшей группе «Давайте дружить!»

Конспект занятия в старшей группе

«Давайте дружить

Цель.

Способствовать формированию у детей понятий «друг», «дружба». Учить слышать друг друга, понимать, оценивать чувства и поступки свои и других детей. Развивать творческое воображение, коммуникативные умения в процессе взаимодействия. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Материалы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Давайте дружить!“» размещена в разделах

Детали конструктора, картон, вата, клей, ножницы, салфетки, мелкие игрушки из киндер сюрприза, голубые полоски бумаги (для речки).

Стульчики расставлены по кругу. Дети сидят на стульях.

Педагог.

Дети, взрослые часто вам говорят: «Нужно быть дружными, жить дружно». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить».

Педагог выслушивает и поощряет правильные ответы.

Педагог.

Многие дети правильно рассказывают, как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему близкому другу, а всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит,- не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, подскажет ему, научит. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. А как вы думаете, с чего начинается дружба? С улыбки, с доброго взгляда, хорошего поступка. Какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Друга на деньги не купишь.

- Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

- Нет друга – ищи, нашел – береги.

- Старый друг лучше новых двух.

- Без друга в жизни туго.

- Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Друг дружку держаться – ничего не бояться.

- Один за всех, все за одного.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Друзья познаются в беде.

Воспитатель.

Молодцы, много пословиц о дружбе знаете. Мы с вами знаем, о чем говорят эти пословицы. Все они повествуют о том, что без друзей плохо, друзей надо беречь. Но иногда бывает очень трудно найти друга. К нам за помощью обратился зайчонок. Он ни как не может найти себе друзей. Может, мы сможем ему помочь? Я предлагаю вам сделать для зайца друзей.

Интерактивная игра «Подари друга».

Дети делятся на две команды. На столах разложены детали конструктора, картон, куски ваты, клей, кисточки. Из данного материала дети изготавливают «друга» для зайца. По окончании работы подводится итог, обыгрывается ситуация.

Педагог.

Иногда друзей может разлучить не ссора, а непредвиденная ситуация. Так случилось с друзьями, живущими на разных берегах реки. Мост, соединявший друзей, разрушился и друзья теперь не имеют возможности общаться, играть друг с другом. Я предлагаю вам построить мост дружбы, который соединит друзей, живущих на разных берегах реки.

Интерактивная игра «Мост дружбы»

Перед ними ставится задача построить мост из имеющегося материала. Дети, договариваясь, решают, как применить весь предложенный материал для постройки.

После завершения работы подводится итог. Дети проводят по мосту друзей.

Педагог.

Какие вы сегодня молодцы: помогли зайчику обрести друзей, построили мост дружбы, соединив разлученных друзей. А вы сами – то дружные ребята? Друзья способны понимать друг друга без слов. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы сможете друг друга понять.

Интерактивная игра «Где бывали мы, не скажем, а что видели, покажем»

В этой игре каждая группа детей, договариваясь друг с другом, изображает какое – то действие, а другая - угадывает.

Педагог.

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья. Давайте встанем в общий круг и возьмемся крепко за руки, почувствуем тепло друг друга. Друг – это тот, кто знает мелодию твоего сердца и может напеть её, когда ты забудешь слова. Мне хочется пожелать вам, пронести эту дружбу через годы, сохранить её.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом!

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Звучит песня о дружбе.

Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Давайте дружить!»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД