МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?» (6 фото)

Юранова Виктория Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»

Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

1. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека.

2. Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремления детей совершать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательность к окружающему миру, близким людям.

Развивающее:

1. Развивать связанную речь, слуховое влияние, память.

1. Воспитывать дружелюбное отношение к взрослым, друг к другу.

Ход занятия:

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям вставать возле них.

Воспитатель: ребята, возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, посмотрите, на нем изображен способ того, как вы поприветствуете друг друга.

«Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь,

И конечно улыбнусь»

У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу,

У кого пожатие рук – пожмите руку!

У кого сердечко – обнимите друг друга,

У кого солнце – скажет доброе слово друг другу.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»
Фото «Что такое доброта?»

Воспитатель: молодцы, усаживайтесь на ковер, обратите внимания на картинки, о чем они нам говорят? Что на них изображено?

Дети: плохие поступки: дети не делятся игрушкой друг с другом; дети не умеют играть дружно, ломают постройки!

Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: правильно, ребята, и поэтому я сегодня с вами буду беседовать на тему доброты, потому что вы часто ссоритесь, перестали делиться игрушками, уступать друг другу.

Я стала замечать давно это, и поэтому я сегодня с вами буду беседовать на тему «Доброты». Мы будем говорить о доброте, как стать добрым друг к другу и что для этого нужно сделать.

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (Стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому).

2. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (В сердцах, делах, поступках).

3. Можно ли добро услышать? (Ласковое доброе слово).

4. С чем можно сравнить добро? (Семья, мама, улыбка, радуга, солнце)

Воспитатель: молодцы, а теперь вспомним с вами, какие добрые слова вы знаете. Я начну, а вы закончите, но не выкрикивайте, а отвечаете по одному.

Игра: «Замени добрыми словами»

Злой-Добрый

Грубый-Ласковый

Жадный-Щедрый

Обидеть-Защитить

Огорчить-Обрадовать

Грустный-Веселый

Сломать-Починить

Порвать-Заклеить

Воспитатель: спасибо всем. Ребята, какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова своим друзьям, родным? (Ответ детей)

Дети: радостное, веселое, солнечное, замечательное.

Воспитатель: ребята, как вы думаете? Добрыми бывают только слова? Что еще бывает добрым?

Дети: поступки.

Воспитатель: А что такое добрый поступок?

Дети: это поступок, в котором проявляется забота о человеке, животным, предмете, уважительное отношение к старшим, внимание.

Воспитатель: ребята, какие добрые поступки вы знаете?

Дети: сделать кормушки для птиц, кормить птиц зимой, накормить, обогреть бездомных животных, взять к себе домой, помочь перевести бабушку или дедушку через дорогу и тд.

Поиграем в игру: «Оцени поступок»

Воспитатель: ребята садитесь за столы, у вас на столах лежат разрезные картинки, внимательно посмотрите на них и соберите, подумайте хорошие или плохие поступки изображены на них?

Воспитатель: ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно-выберите тот смайлик, который подходит к вашим поступкам, а те дети, которые ведут себя неправильно- выберете свой смайлик (грустный-веселый)

Воспитатель: объясните свой выбор, как ты думаешь мальчик или девочка поступают правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель: молодцы! Вижу, что вы знаете какие поступки могут огорчить ваших близких!

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе Что такое доброта Цель Дать детям понятие что такое доброта продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков

Проходите, становитесь в круг, сейчас с вами поиграем в игру: «Доброе солнышко»

В каждом из нас это солнце- доброта. Как солнце, доброта озаряет нас своими лучами и дарит людям теплоту, заботу, внимание

- Я лучиком солнца дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время

Ответы детей

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили!

Фото №3 Формировать представления о доброте как важном качестве человека

Воспитатель: ребята, садитесь на ковер.

- Скажите, у какого человека больше друзей

Дети: у доброго

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у вас стало больше друзей?

Дети: помогать друг другу, делиться игрушками, подарками, книгами, не обижать друг друга, говорить друг другу ласковые слова.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня с вами говорили, беседовали?

Дети: про хорошие, плохие поступки, о доброте.

- В какие игры поиграли?

- «Замени добрыми словами», «Оцени поступок», «Доброе солнышко».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 27 января 2024 в 16:06
+278Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД