МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Маши и Медведя»

Патиматзахра А
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Маши и Медведя»

Цель: - закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

-закрепить схематический образ звуков «А», «У», «И» «О».

-научить на слух определить звук в начале слова;

- научить образовывать множественное число существительных;

- научить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Маша, коробка, конвертики, предметные картинки овощей и фруктов, картинки с противоположными значениями, мольберт, клей, кисточки, салфетки, на А4 изображение медведя, гречка.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный гость. (звучит музыка№1) Это Маша. Она не может найти Мишу, его спрятал злой волшебник. Маша пришла за помощью к нам, поможем ей.

Дети: Да.

Логопед: Ребята, а где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Логопед: Ну тогда мы отправимся в лес. (музыка №»-шум леса)

Закрывайте глаза, представьте, что мы идем по лесной тропинке, тут поют птички, солнышко греет наши ручки, мы дышим чистым воздухом, вдох-выдох – три раз. (Слайд -2) Открывайте глаза, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли к дому Мишки.

Логопед: Но Мишку я не вижу, тут только большая коробка, посмотрим что там?

Дети: Да.

Логопед: Здесь карточки с заданиями,только ответив на них мы можем вернуть Мишку.

Вы готовы?

Дети: Да.

1 КОНВЕРТ

Логопед: Что это (Показывает символы звуков (А,У,О,И, АУ, УА,АУИ, УАО.

- Ребята прослушайте ряд слов: август, апельсин, абрикос, аист, адрес.

- Какой одинаковый звук слышится в начале слов? (Звук А)

Игрушка, избушка, иголка.

Удочка, уши, утка, улитка.

Ослик, осень, овощи,

Дети: Ответы детей.

Логопед: Молодцы!

2 КОНВЕРТ

Логопед: Задание такое, скажи правильно.

Игра «Один – много»

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Баклажан – баклажаны

Яблоко – яблоки

Груша - груши

Слива – сливы

Банан – бананы

Лимон – лимоны

Дерево - деревья

Вы справились и с этим заданием, молодцы!

3 КОНВЕРТ

Логопед: Здесь такое задание скажи слово ласково

Игра «Скажи ласково»

Маша- Машенька

Кофта- кофточка

Юбка- юбочка

Куртка –курточка

Рубашка-рубашечка

Шапка- шапочка

Носки-носочки

Платье – платьице

Мишка –Мишенька

Логопед: Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Логопед: Ребята, давайте покажем, как Мишка ходит. Молодцы!

Дети: Мишка косолапый (показывают движения)

По лесу идет.

Шишки собирает

Детям раздает.

4 КОНВЕРТ

Логопед: Открываю конверт,а задание такое- вы должны угадать какое у Маши настроение

(Слайды 3-8)

5 КОНВЕРТ

Логопед: Слова с противоположными значениями

«Игра скажи наоборот»

Хороший-плохой

Большой- маленький

Высокий-низкий

Длинный- короткий

Новый-старый

Веселый- грустный

Здоровый- больной

Логопед:Умницы!

6 КОНВЕРТ (Выполняют задание)

Логопед: Следующее задание такое, вы должны нарисовать портрет Мишки. Я предлагаю вам пройти за столы, рисовать будем необычным способом гречкой, сначала намажем клей на рисунок и засыпаем гречкой в один слой. (На столе клей, кисточки, салфетки, на А4 изображение медведя, и гречка –на каждого ребенка, как хорошо у вас получилось, молодцы, ребята.

Дети работают за столами. (под музыку из мультфильма «Маша и Медведь)

Логопед: Как хорошо у вас получилось, молодцы, вы справились с заданиями и волшебник вернул Мишку, они теперь с Машей вместе. (СЛАЙД 9)

Прикреплённые файлы:

na-zanjatie_pa53k.pptx | 10429,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Маши и Медведя»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД