Хмаренко Евгения Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе по изготовлению объёмной поделки «Веселые клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе,
объёмная поделка "Веселые клоуны "
Тема занятия: «Цирк. клоуны»
Вид занятия: объёмная поделка из бумаги.
цель занятия: Закрепление умений пользоваться ножницами, делать объёмные поделки.
задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по изготовлению объёмной поделки „Веселые клоуны“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-обучающие: учить вырезать по контуру разные фигуры и их детали,складывать гармошкой, спиралькой детали подели.
-развивающие: развить интерес к различным видам деятельности;совершенствование умения делать объёмные поделки,аппликации; развивать мелкую моторику рук;развивать воображение.
-воспитательные: воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе, усидчивость, терпение,самостоятельность и интерес к творчеству.
Продолжительность занятия : 30мин.
Подготовка материала и оборудования
Для поделки клоуна я приготовила готовые шаблоны. (Фото1)
Также нам понадобятся :
клей, ножницы, маркеры,фломастеры, цветные карандаши.
И немножко вдохновения!
Ход занятия
Воспитатель: Ввысь взлетают акробаты,
Ходят прямо по канатам.
Не боятся высоты,
Ведь бесстрашные они!
На них я посмотрел,
Быть таким же захотел.
Маме с гордостью сказал, -
Буду акробатом, мам!
- Ребята о чем это стихотворение? (о цирке)
- А для чего нужен цирк?
-Ответы детей. (для радости, веселья, развлечения)
Воспитатель:Какие цирковые профессии вы знаете?
Дети: дрессировщики, жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)
Воспитатель: а как вы считаете, кто самый главный в цирке? послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
(рассматриваем изображение клоуна)
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун?
Дети: жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Я»
- прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- А корзинки?
- А кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
Весело поиграли,теперь ребята садимся на свои места.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка – вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук)
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
Самостоятельная деятельность детей.
Перед началом работы ещё раз напоминаю детям и повторяем правила безопасного использования ножниц.
Вначале ребята раскрашивают свои шаблоны клоунов по своему желанию. Этот момент очень нравится ребятам, ведь они создают каждый своего уникального клоуна. Затем объясняю, как правильно клоуна вырезать, ручки, ножки, оказываю помощь ребятам, у которых возникли затруднения.
После того, как вырезали клоунов,ручки и ножки скрутили в спиральки -пружинки.
Замечательные клоуны получились,ребята получили кучу положительных эмоций